Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение N 58

к приказу Министерства финансов

Российской Федерации

от 24 сентября 2018 г. N 199н

ПЕРЕЧЕНЬ

РЕКВИЗИТОВ И ЭЛЕМЕНТОВ ЗАЩИТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ

И АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. При печати федеральных специальных и акцизных марок для маркировки алкогольной продукции (далее - марки) на них наносится неповторяющееся сочетание трехзначного разряда и восьмизначного номера в виде арабских цифр и двухмерного штрихового кода (графическая информация в кодированном виде), содержащего идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - единая государственная автоматизированная информационная система).

Идентификатор единой государственной автоматизированной информационной системы представляет собой уникальное сочетание букв и цифр, позволяющее идентифицировать федеральную специальную и акцизную марку, маркируемую ею алкогольную продукцию, а также иные сведения, зафиксированные в единой государственной автоматизированной информационной системе.

2. Марки должны быть защищены от подделки не ниже уровня "Б" согласно техническим требованиям и условиям изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н "О внесении изменений в Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н "О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

3. Марки размером 90 x 26 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты:

1) марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги из 100% целлюлозы, без водяного знака, имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой, машиночитаемым элементом защиты от подделок и двумя видами волокон - красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, и волокно переменного сечения, с участками, люминесцирующими под воздействием ультрафиолетового излучения.

На оборотной стороне марки: гильоширные розетки с аббревиатурой "РФ". Текст "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ" отпечатан бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения.

Применяемая для изготовления марок размером 90 x 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить с открытыми участками нерегулярного образа, обладающую специфическими визуальными свойствами.

На бумагу должна быть припрессована способом горячего тиснения алюминиевая голографическая фольга с деметаллизацией и с цветопеременным эффектом, заключающимся в появлении скрытого цветного изображения аббревиатуры "АП" при углах наблюдения более 60 градусов. Голографическое изображение должно содержать: барельефное изображение герба Российской Федерации и аббревиатуры "РФ", дифракционный микротекст "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" высотой 100 мкм, недифракционные текст "РОССИЯ" и аббревиатура "РФ" (выполненные способом деметаллизации);

2) марки должны быть напечатаны с использованием не менее четырех способов печати: офсетным, трафаретным, флексографским и струйным (далее - традиционные способы печати).

Также может применяться нетрадиционный специальный высокозащищенный способ печати - металлографский с орловским эффектом.

3) на марки должны быть нанесены две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисными переходами; контурный и директный микротексты и микротекст, выполненный переходом из директного в контурный, высота букв должна быть не более 250 мкм; машиночитаемые элементы защиты от подделок на отдельных элементах марки.

В оформлении марки должны содержаться элементы защиты от подделок, выполненные специальной краской с переменными визуализируемыми свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении;

4) марки должны содержать специальные краски, обладающие специальными свойствами в различных спектральных диапазонах;

5) марки должны иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность их отклеивания без повреждения;

6) марки должны содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты.

4. Марки размером 63 x 21 миллиметров должны содержать следующие элементы защиты:

1) марки должны быть напечатаны на самоклеящейся бумаге. Верхний слой бумаги из 100% целлюлозы, без водяного знака, имеет пониженный уровень фонового свечения под воздействием ультрафиолетового излучения, со специальной химической защитой, машиночитаемым элементом защиты от подделок и двумя видами волокон - красное волокно, не имеющее люминесценции под воздействием ультрафиолетового излучения, и волокно переменного сечения, с участками, люминесцирующими под воздействием ультрафиолетового излучения.

На оборотной стороне марки: гильоширные розетки с аббревиатурой "РФ". Текст "АЛКОГОЛЬНАЯ ПРОДУКЦИЯ" отпечатан бесцветной краской, люминесцирующей под воздействием ультрафиолетового излучения.

На бумагу должна быть припрессована способом горячего тиснения алюминиевая голографическая фольга с деметаллизацией и с цветопеременным эффектом, заключающимся в появлении скрытого цветного изображения аббревиатуры "АП" при углах наблюдения более 60 градусов. Голографическое изображение должно содержать: барельефное изображение герба Российской Федерации и аббревиатуры "РФ", дифракционный микротекст "РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ" высотой 100 мкм, недифракционные текст "РОССИЯ" и аббревиатура "РФ" (выполненные способом деметаллизации);

2) марки должны быть напечатаны с использованием не менее чем трех традиционных способов печати. Также может применяться нетрадиционный специальный высокозащищенный способ печати металлографский с орловским эффектом;

3) на марки должны быть нанесены две гильоширные нераппортные сетки с двумя ирисными переходами; контурный и директный микротексты и микротекст, выполненный переходом из директного в контурный, высота букв должна быть не более 250 мкм; машиночитаемые элементы защиты от подделок на отдельных элементах марки.

В оформлении марки должны содержаться элементы защиты от подделок, выполненные специальной краской с переменными визуализируемыми свойствами, а также элементы, видимые в косопадающем свете, отпечатанные краской, люминесцирующей в ультрафиолетовом излучении;

4) марки должны иметь фигурные надсечки, которые обеспечивают невозможность отклеивания их без повреждения;

5) марки должны содержать информацию о наименовании изготовителя, адресе его местонахождения (город), годе изготовления, уровне защиты.