IV. Информационное сопровождение пациентов с онкологическими заболеваниями

IV. Информационное сопровождение пациентов

с онкологическими заболеваниями

Информационное сопровождение онкологических больных осуществляется в целях:

- содействия при обеспечении надлежащего качества оказания медицинской помощи по профилю "Онкология", в том числе за счет снижения риска отрицательного влияния дефектов качества и доступности медицинской помощи больным с впервые выявленным онкологическим заболеванием;

- обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями;

- обеспечения удовлетворенности застрахованных граждан результатами лечебно-диагностических мероприятий, в том числе в части соблюдения установленных сроков ожидания медицинской помощи, бесплатности оказываемой помощи и лекарственного обеспечения, предусмотренной законодательством в сфере здравоохранения.

Поводами для информационного сопровождения застрахованных при оказании медицинской помощи по профилю "Онкология" являются:

- обращение застрахованного лица или его представителя в страховую медицинскую организацию за консультацией или в связи с нарушенными правами;

- предстоящий этап диагностики и/или лечения заболевания по профилю "Онкология";

- пропущенный пациентом и/или нарушенные сроки получения очередного этапа лечения заболевания по профилю "Онкология", в том числе в части выяснения причин нарушения сроков этапного лечения.

Информационное сопровождение осуществляется страховыми представители 3 уровня в части отбора застрахованных, подлежащих информированию в соответствии с указанными поводами в рамках контроля фактически оказанной медицинской помощи пациентами с онкологическими заболеваниями.

Техническая реализация информирования (рассылка информационных сообщений всеми применяемыми способами) осуществляется, как правило, страховыми представителями 1 уровня (специалисты контакт-центров). В отдельных случаях, связанных с выяснением причин нарушений сроков этапного лечения (диагностики), информирование и/или анкетирование осуществляется страховыми представителями 2 уровня (специалисты, прошедшие подготовку по соответствующей программе обучения).

С сотрудниками, осуществляющими непосредственное общение с застрахованными, проводится инструктаж в части, касающейся соблюдения норм медицинской этики при общении с онкопациентами и их родственниками.