Документ утрачивает силу с 1 сентября 2024 года в связи с изданием Приказа Минтруда России от 22.11.2023 N 821н, утвердившего новый профессиональный стандарт.

3.3.1. Трудовая функция

Наименование

Сбор информации о бизнес-проблемах или бизнес-возможностях

Код

C/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Анализ потребностей заинтересованных сторон

Анализ контекста

Необходимые умения

Использовать техники выявления заинтересованных сторон

Планировать, организовывать и проводить встречи и обсуждения с заинтересованными сторонами

Использовать техники эффективных коммуникаций

Выявлять, регистрировать, анализировать и классифицировать риски и разрабатывать комплекс мероприятий по их минимизации

Собирать, классифицировать, систематизировать и обеспечивать хранение и актуализацию информации бизнес-анализа

Оформлять результаты бизнес-анализа в соответствии с выбранными подходами

Определять связи и зависимости между элементами информации бизнес-анализа

Представлять информацию бизнес-анализа различными способами и в различных форматах для обсуждения с заинтересованными сторонами

Применять информационные технологии в объеме, необходимом для целей бизнес-анализа

Анализировать внутренние (внешние) факторы и условия, влияющие на деятельность организации

Анализировать требования заинтересованных сторон с точки зрения критериев качества, определяемых выбранными подходами

Оформлять требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами

Классифицировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами

Моделировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами

Документировать требования заинтересованных сторон в соответствии с выбранными подходами к оформлению требований

Определять атрибуты требований заинтересованных сторон и их значения в соответствии с выбранными подходами

Управлять изменениями требований заинтересованных сторон в соответствии с выбранным подходом

Анализировать качество информации бизнес-анализа с точки зрения выбранных критериев

Проводить анализ предметной области

Выполнять функциональную декомпозицию работ

Моделировать объем и границы работ

Необходимые знания

Теория межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии

Теория конфликтов

Методы, техники, процессы и инструменты управления требованиями заинтересованных сторон

Языки визуального моделирования

Теория управления рисками

Теория систем

Предметная область и специфика деятельности организации в объеме, достаточном для решения задач бизнес-анализа

Другие характеристики

-