1. Подготовка паспорта национального проекта (программы)

1.1. Паспорт национального проекта (программы) (далее - национальный проект, паспорт национального проекта) подготавливается по форме согласно приложению N 1 к методическим указаниям.

1.2. В разделе "Основные положения" приводится краткое наименование национального проекта в 1 - 2 слова, планируемая дата начала и окончания национального проекта в формате ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, указывается фамилия и инициалы куратора национального проекта в должности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, руководителя национального проекта в должности руководителя федерального органа исполнительной власти и администратора национального проекта в должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти.

1.3. В разделе "Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта" приводятся цели, целевые и дополнительные показатели, а также их плановые значения по годам (на конец каждого года) реализации национального проекта вплоть до года достижения соответствующих целей и целевых показателей, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях стратегического развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ), в том числе:

целевые показатели, утвержденные в Указе. В случае если формулировка целевого показателя содержит несколько составных показателей, то данные показатели приводятся в отдельных строках таблицы. Уровень контроля данных целевых показателей - Совет при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам;

дополнительные показатели по целям, утвержденным в Указе, в случае неизмеримости данных целей (отсутствие целевого показателя в цели). По таким целям приводятся 1 - 2 дополнительных показателя, позволяющих определить их достижение. Уровень контроля данных показателей - президиум Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (далее - президиум Совета). При нумерации указанных показателей используется иерархический список, на верхнем уровне которого указывается цель, утвержденная в Указе.

При включении дополнительных показателей рекомендуется:

обеспечивать полноту покрытия связанных целевых показателей;

использовать имеющиеся показатели, публикуемые Росстатом;

предусматривать публикацию итоговых данных по новым показателям независимым субъектом статистического учета (Росстат);

не использовать показатели, фактические значения которых определяются нормативно-правовыми актами;

для показателей с высокой волатильностью предусматривать механизмы сбора фактических данных не реже, чем ежеквартально.

В случае отсутствия методики расчета целевого или дополнительного показателя при разработке плана мероприятий по реализации федерального проекта, который направлен на достижение соответствующего целевого или дополнительного показателя национального проекта, необходимо предусмотреть мероприятия и контрольные точки по разработке соответствующей методики и сбору необходимых данных для их расчета со сроком исполнения не позднее первого года реализации национального проекта.

Общее рекомендуемое количество целевых и дополнительных показателей составляет не более 10. По всем целевым и дополнительным показателям указывается базовое значение (последнее расчетное значение на момент подготовки национального проекта), дата расчета в формате ДД.ММ.ГГГГ и единицы измерения.

1.4. В разделе "Структура национального проекта" приводится перечень федеральных проектов, необходимых и достаточных для достижения целей, целевых показателей и решения задач национального проекта.

По каждому федеральному проекту указываются планируемая дата начала и окончания реализации в формате ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ, фамилия и инициалы куратора федерального проекта в должности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации и фамилия, инициалы и должность руководителя федерального проекта. Руководитель федерального проекта назначается, как правило, в должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти или руководитель организации, ответственной за управление федеральным проектом.

Рекомендуемая продолжительность федерального проекта составляет не более трех лет в рамках сроков реализации национального проекта. Допускается наличие федеральных проектов с датой начала реализации до даты утверждения паспорта национального проекта.

1.5. В разделе "Задачи и результаты национального проекта" по каждому федеральному проекту указывается задача национального проекта (в формате "Задача "...") из перечня задач, определенных в Указе, решение которой осуществляется в рамках соответствующего федерального проекта. При необходимости, общий перечень задач может быть дополнен иными задачами, направленными на решение наиболее значимых вопросов в сфере реализации национального проекта и необходимыми для достижения целей и целевых показателей национального проекта исходя из общего рекомендуемого количества задач национального проекта не более 10.

На протяжении всего периода решения задачи национального проекта по каждому году приводятся ожидаемые результаты, отражающие непосредственные, проверяемые (измеримые) итоги деятельности по реализации соответствующей задачи и обеспечивающие ее решение.

Рекомендуемое количество результатов на очередной финансовый год (полный год) составляет 2 - 4 результата и 1 - 3 результата в год на каждый последующий год с ежегодным их допланированием.

Результаты указываются в форме завершенного действия в формулировках материальных и нематериальных объектов, продуктов и (или) услуг, планируемых к получению в срок (например, ввод в эксплуатацию (указывается количество) дошкольных образовательных организаций, обучение не менее (указывается количество) сотрудников организации).

По каждому результату приводится планируемая дата его получения в формате ДД.ММ.ГГГГ и фамилия и инициалы ответственного исполнителя. Ответственный исполнитель определяется, как правило, в должности заместителя руководителя федерального органа исполнительной власти, государственного органа или руководителя (заместителя руководителя) иной организации, ответственной за достижение результата.

Указанная информация приводится по каждому федеральному проекту в отдельном подразделе. Количество подразделов должно соответствовать количеству федеральных проектов.

1.6. В разделе "Финансовое обеспечение реализации национального проекта" приводится объем финансового обеспечения реализации национального проекта по годам его реализации, а также объем финансового обеспечения федеральных проектов, входящих в национальный проект. Информация приводится в разрезе источников финансирования с выделением в том числе объемов межбюджетных трансфертов.

1.7. В разделе "Дополнительная информация" даются пояснения и комментарии в виде ссылок к отдельным положениям паспорта национального проекта, приводимые в целях их уточнения.

1.8. Паспорт национального проекта подлежит согласованию со всеми федеральными органами исполнительной власти, государственными органами и организациями, от которых определены ответственные исполнители результатов национального проекта, а также с соответствующим общественно-деловым советом. Осуществляется рассмотрение паспорта национального проекта экспертной группой с формированием заключения.

1.9. Национальный проект подлежит ежегодному допланированию.

1.10. К паспорту национального проекта прилагаются дополнительные и обосновывающие материалы, подготовленные по форме, приведенной в приложении N 2 к методическим указаниям.

1.10.1. В разделе "Методика расчета целей, целевых и дополнительных показателей национального проекта" по каждой цели, целевому и дополнительному показателю, приведенному в разделе 2 "Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта" паспорта национального проекта указывается:

алгоритм расчета (формула) показателя с использованием буквенных обозначений базовых показателей. При необходимости приводится алгоритм (формула) расчета базовых показателей;

наименования базовых показателей, используемых в расчете;

источник данных с указанием регулярности их формирования;

наименование федерального органа исполнительной власти, иного органа или организации, ответственной за сбор и представление данных по показателю;

уровень агрегирования статистической информации, группировка информации согласно классификационным признакам;

срок предоставления статистической информации пользователям и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);

иная дополнительная информация, необходимая для расчета показателя, в том числе метод сбора информации и форма показателя (абсолютный, относительный).

В случае, если методика расчета показателя ранее утверждена, данная методика приводится в таблице. В графе "Дополнительная информация" по соответствующим показателям указываются реквизиты документа которым она утверждена.

Методики расчета целей, целевых и дополнительных показателей национальных проектов подлежат одобрению на заседании президиума Совета.

1.10.2. В разделе "Цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта" приводятся цели, целевые и дополнительные показатели национального проекта, указанные в паспорте национального проекта, а также их плановые значения по годам с учетом реализации национального проекта (указываются значения целевых и дополнительных показателей в соответствии с паспортом национального проекта) и значения без учета реализации национального проекта (значения, определяемые исходя из достигнутого на момент подготовки национального проекта уровня (базового значения показателя) и (или) динамики соответствующих показателей).

По всем целям, целевым и дополнительным показателям указывается базовое значение (последнее расчетное значение на момент подготовки национального проекта), дата расчета в формате ДД.ММ.ГГГГ и единицы измерения в соответствии с паспортом национального проекта.

1.10.3. В разделе "Оценка обеспеченности целей и целевых показателей национального проекта" приводится оценка вклада федерального проекта в достижение каждой цели, целевого показателя национального проекта в процентах от его планового значения или разницы значений целей, целевых показателей планируемых к достижению в рамках реализации национального проекта и значений без учета реализации национального проекта (осуществляется в зависимости от цели, целевого показателя и применяется в приоритетном порядке).

Указанная оценка осуществляется экспертным путем. При оценке следует учитывать, что реализация одного федерального проекта может оказывать влияние на несколько целей, целевых показателей национального проекта.

На основании приведенной оценки определяется сводный рейтинг каждого федерального проекта. Сводный рейтинг определяется как сумма баллов (один балл соответствует одному проценту вклада в достижение целей и целевых показателей) по результатам оценки влияния федерального проекта на достижение целей и целевых показателей национального проекта.

Федеральные проекты приводятся в порядке уменьшения сводного рейтинга.

Сумма процентов, соответствующих влиянию федеральных проектов на каждую из целей, целевых показателей, характеризует обеспеченность целей и целевых показателей национального проекта соответствующими федеральными проектами (насколько федеральные проекты позволяют достичь заданных значений целей и целевых показателей национального проекта).