Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

КонсультантПлюс: примечание.

Приказом ФСТ РФ от 18.09.2007 N 244-т/3 установлено, что ставки аэропортовых сборов и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов в аэропортах Российской Федерации являются предельными максимальными. Субъекты естественных монополий, осуществляющие свою деятельность в сфере услуг аэропортов, вправе применять ставки аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов на уровне или ниже предельного максимального уровня.

IV. Тарифы за наземное обслуживание

Тарифы за обслуживание коммерческой загрузки воздушного судна:

4.1. Тариф за обслуживание пассажиров.

4.1.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при регистрации и посадке на воздушное судно убывающих пассажиров, встрече и сопровождении прибывающих пассажиров (без использования технических и транспортных средств) и обработке багажа, включая:

регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа;

пограничный, санитарный и таможенный контроль пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках);

укладку багажа на транспортные средства;

подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна;

накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно;

встречу и сопровождение прибывающих пассажиров до аэровокзала;

погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном и обратно, а также выдачу багажа.

4.1.2. Тариф устанавливается на 1 убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.1.3. Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

4.1.4. При наличии в аэропорту 2-х и более пассажирских аэровокзалов (терминалов) тарифы устанавливаются для каждого аэровокзала (терминала) отдельно.

4.2. Тариф за обработку грузов.

4.2.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обработке прибывающих и убывающих грузов и почты, включая:

таможенный и санитарный контроль (на международных перевозках);

взвешивание и маркировку;

сортировку на складе, включая сортировку по грузополучателям, оформление документации;

комплектование по рейсам, включая комплектацию в контейнеры и поддоны, раскомплектование;

кратковременное хранение в установленные сроки;

погрузку-выгрузку на перронные погрузочно-разгрузочные средства для транспортировки к воздушному судну и обратно;

транспортировку к воздушному судну и обратно;

контроль загрузки воздушного судна;

погрузку-выгрузку в воздушное судно и обратно.

4.2.2. Тариф устанавливается на 1 килограмм обработанного (прибывающего и убывающего) груза (почты) отдельно для внутренних и международных перевозок.

4.2.3. Плата определяется на основе установленного тарифа и веса обработанного (прибывающего и убывающего) груза и почты.

4.2.4. При наличии в аэропорту 2-х и более грузовых терминалов тарифы устанавливаются для каждого терминала отдельно.

4.2.5. Цена реализации (продажи и оформления - агентского обслуживания) почтово-грузовых авиаперевозок, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

4.3. Тариф за посадку или высадку пассажиров.

4.3.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и технических средств для обеспечения посадки или высадки пассажиров в/из воздушного судна.

4.3.2. Тариф устанавливается на одну подачу одного технического средства посадки-высадки (кроме телескопического трапа). Плата определяется по установленному тарифу за каждую подачу каждого технического средства отдельно для посадки или для высадки пассажиров.

4.3.3. За использование телескопического трапа устанавливается отдельный тариф на один час использования одного телескопического трапа. Плата определяется по установленному тарифу и времени использования каждого предоставленного телескопического трапа.

4.4. Тариф за доставку пассажиров.

4.4.1. Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки пассажиров к/от воздушного судна.

4.4.2. Тариф устанавливается на одно транспортное средство по типам (маркам) транспортных средств различной пассажировместимости.

4.4.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое транспортное средство, предоставленное к прилету или к вылету воздушного судна.

4.5. Тариф за обеспечение бортпитания.

4.5.1. Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обеспечении воздушного судна бортпитанием, включая:

прием и выгрузку с борта воздушного судна съемного оборудования и бортовой посуды; их загрузку на транспортные средства, доставку в комплекс (цех) бортового питания и выгрузку; утилизацию отходов и санитарную обработку съемного оборудования и бортовой посуды;

погрузку бортпитания на транспортные средства в комплексе (цехе) бортпитания; доставку бортпитания к воздушному судну; передачу и погрузку бортпитания на борт воздушного судна.

4.5.2. Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

4.5.3. Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.5.4. Цена бортпитания (включая организацию обеспечения и комплектацию бортпитания), установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

4.6. Тарифы за специальное обслуживание пассажиров.

Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, применяются для расчетов с эксплуатантами в тех случаях, когда не оплачиваются пассажирами.

4.6.1. Тариф за специальное обслуживание убывающих пассажиров.

Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при обслуживании убывающих пассажиров в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях, включая: регистрацию пассажиров, взвешивание и оформление багажа; обеспечение пограничного, санитарного и таможенного контроля пассажиров, багажа, ручной клади (на международных перевозках); укладку багажа на транспортные средства; подведение и передачу итогов по рейсу, передачу сведений о номерах багажных люков самолета для загрузки, составление центровочного графика, выявление наличия свободных мест, подведение итогов регистрации, предварительное и окончательное составление сводной загрузочной ведомости, оформление рейсовой документации, передачу документов экипажу, контроль загрузки воздушного судна; накопление и сопровождение пассажиров до воздушного судна, проверку количества пассажиров после посадки в воздушное судно; погрузку, разгрузку и транспортировку багажа между зданием аэровокзала и воздушным судном.

Тариф устанавливается на одного убывающего взрослого пассажира (12 лет и старше) отдельно для внутренних и международных перевозок отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания.

Плата определяется на основе количества убывающих пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

Тариф за обслуживание пассажиров, предусмотренный п. 4.1 настоящего Приложения, в этом случае для расчетов с эксплуатантами не применяется.

4.6.2. Тариф за специальное обслуживание прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров.

Тариф устанавливается за услуги, предоставляемые при встрече, сопровождении и обработке багажа прибывающих пассажиров, и обслуживании транзитных (прямой транзит) пассажиров, в соответствии с установленной технологией, в секторах и помещениях для особо важных персон, бизнес-центрах и других специальных помещениях.

Тариф устанавливается на одного взрослого (12 лет и старше) пассажира (прибывающего и транзитного) отдельно по секторам (центрам, помещениям) специального обслуживания.

Плата определяется на основе количества прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров и установленного тарифа в следующем порядке: за взрослых пассажиров (12 лет и старше) - по установленному тарифу; за детей от 2 лет до 12 лет - по тарифу, определенному в размере 50% от тарифа, установленного для взрослого пассажира; за детей до 2 лет - плата не взимается.

Тарифы могут устанавливаться организацией ГА отдельно для прибывающих и транзитных (прямой транзит) пассажиров.

4.7. Тарифы за дополнительные услуги по авиационной безопасности.

Тарифы устанавливаются за дополнительные мероприятия по авиационной безопасности (не предусмотренные п. 3.2 настоящего Приложения):

4.7.1. Тариф за персональную охрану воздушного судна.

Устанавливается на один час охраны воздушного судна независимо от его типа.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени охраны воздушного судна.

4.7.2. Тариф за персональное сопровождение пассажиров.

Устанавливается на одного пассажира.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества сопровождаемых пассажиров.

4.7.3. Тариф за персональное сопровождение багажа, грузов и почты.

Устанавливается на один килограмм багажа (груза, почты).

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса багажа, груза и почты.

4.7.4. Исключен. - Приказ Минтранса РФ от 16.12.2002 N 157.

(см. текст в предыдущей редакции)

4.8. Тарифы за штурманское обеспечение полетов.

4.8.1. Тариф за предоставление навигационных расчетов.

Тариф устанавливается за предоставление экипажу автоматизированного предварительного навигационного расчета по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра.

Тариф устанавливается на один расчет по каждому маршруту полета отдельно.

Плата определяется по установленному тарифу за каждый расчет по каждому маршруту полета.

4.8.2. Тариф за составление флайт-планов.

Тариф устанавливается за составление флайт-плана по маршруту полета.

Тариф устанавливается на один флайт-план.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое составление флайт-плана.

4.8.3. Тариф за аренду сборников аэронавигационной информации.

Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду сборников аэронавигационной информации (включая радионавигационные карты), сверенных с контрольными экземплярами и с внесенными изменениями и дополнениями.

Тариф устанавливается на одни сутки аренды на каждый сборник отдельно.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждого сборника.

4.8.4. Тариф за аренду радионавигационных карт.

Тариф устанавливается за предоставление экипажу в аренду радионавигационных (полетных) карт.

Тариф устанавливается на одни сутки аренды одной карты.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток аренды каждой карты.

4.8.5. Тариф за расчет потребного количества АвиаГСМ с учетом прогнозируемого ветра.

Тариф устанавливается за предоставление экипажу расчета потребного количества АвиаГСМ по маршруту полета с учетом прогнозируемого ветра.

Тариф устанавливается на один расчет.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества расчетов.

4.9. Тариф за медицинский осмотр членов экипажа.

Тариф устанавливается за обеспечение предполетного медицинского осмотра членов экипажа воздушного судна.

Тариф устанавливается на одного человека.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества человек, прошедших медицинский осмотр.

4.10. Тариф за доставку экипажа.

Тариф устанавливается за предоставление персонала и транспортных средств для доставки экипажа от/к воздушного(му) судна(у) на территории аэропорта.

Тариф устанавливается на одно обслуживание экипажа независимо от типа (марки) используемого транспортного средства и воздушного судна (количества членов экипажа).

Плата определяется по установленному тарифу за каждую доставку экипажа по прилету или по вылету воздушного судна.

Тарифы за обслуживание воздушного судна:

4.11. Тарифы за обеспечение АвиаГСМ.

(п. 4.11 в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.11.1. Тариф за хранение авиационного топлива.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по приему, хранению и выдаче авиационного топлива, включая:

прием авиационного топлива на склад;

лабораторный контроль качества авиационного топлива;

хранение авиационного топлива, в том числе предоставление емкостей для хранения авиационного топлива;

подготовку и выдачу авиационного топлива на заправку (фильтрация, добавление противоводокристализационной жидкости (далее - ПВК жидкость) и другие операции, предусмотренные технологией);

предоставление персонала (включая инженерно-авиационный);

другие услуги в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и технологией обслуживания по хранению авиационного топлива.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива в сутки или на одну тонну авиационного топлива, принятого на хранение.

Плата за хранение авиационного топлива определяется на основе установленного тарифа, веса принятого на хранение авиационного топлива и времени хранения в сутках. При этом часть суток округляется до целых суток.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за хранение авиационного топлива не включается.

(пп. 4.11.1 введен Приказом Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

4.11.2. Тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиационным топливом воздушного судна, включая:

предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационным топливом;

аэродромный контроль качества авиационного топлива;

другие услуги в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и технологией топливообеспечения воздушного судна.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного топлива.

Плата за заправку авиационным топливом воздушного судна определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного топлива.

Цена авиационного керосина, бензина и ПВК жидкости устанавливается отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и в тариф за обеспечение заправки авиационным топливом воздушного судна не включается.

(пп. 4.11.2 введен Приказом Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

4.11.3. Тариф за обеспечение авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению авиационными маслами, смазками и специальными жидкостями (далее - авиационные масла и жидкости), включая:

хранение авиационных масел и жидкостей;

анализ качества авиационных масел и жидкостей;

прием и выдачу авиационных масел и жидкостей;

предоставление персонала (включая инженерно-авиационный) и технических передвижных и/или стационарных средств для заправки воздушного судна авиационными маслами и жидкостями;

другие услуги в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации и соответствующей технологией.

Тариф устанавливается на одну тонну авиационного масла и жидкости.

Плата за обеспечение авиационным маслом и жидкостью определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного авиационного масла и жидкости.

Цена авиационного масла и жидкости, установленная отдельно в соответствии с законодательством Российской Федерации, в настоящий тариф не включается.

(пп. 4.11.3 введен Приказом Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

4.12. Тариф за временную стоянку на аэродроме.

Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна на аэродроме.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тариф устанавливается на одни сутки или на один час стоянки по типам воздушных судов.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток или часов стоянки воздушного судна. При расчете платы по тарифу, установленному на одни сутки, часть суток определяется как целые сутки.

4.13. Тариф за стоянку в ангаре.

Тариф устанавливается за предоставление места для стоянки воздушного судна в ангаре.

Тариф устанавливается на одни сутки стоянки по типам воздушных судов.

Плата определяется на основе установленного тарифа и количества суток стоянки воздушного судна. При этом часть суток стоянки определяется как целые сутки.

Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна:

4.14. Тарифы за техническое обслуживание воздушного судна по формам регламента.

4.14.1. Тариф за обслуживание по форме А-1 (А-транзитной).

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу услуг, предусмотренных регламентом технического обслуживания по форме А-1 (А-транзитная) или другим формам регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна (кроме отдельных (дополнительных) услуг, выполняемых по заявкам экипажей).

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо/час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо/часов) услуг, предусмотренной по указанной форме регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по форме А-1 (А-транзитная или другой форме регламента аналогичного назначения в зависимости от типа обслуживаемого воздушного судна).

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

4.14.2. Тариф за обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи.

Тариф устанавливается за инженерно-авиационное обеспечение полетов воздушных судов по обязательному комплексу услуг, предусмотренных регламентом технического обслуживания по обеспечению вылета и встречи воздушного судна.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифная ставка устанавливается на 1 нормо-час. Тариф устанавливается по типам воздушных судов на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормо-часов) услуг, предусмотренной по указанному комплексу регламентом технического обслуживания по типам воздушных судов.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по формам обеспечение вылета и встречи.

Тариф за предоставление спецавтотранспорта и цена материалов, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включаются.

4.15. Тарифы за отдельные (дополнительные) услуги по техническому обслуживанию воздушного судна.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, включают стоимость предоставления персонала (в том числе инженерно-авиационного) и технических средств для обеспечения соответствующих услуг. При формировании тарифов, предусмотренных настоящим пунктом, стоимость предоставления инженерно-авиационного персонала определяется организациями ГА на основе тарифной ставки и нормативной трудоемкости (количества нормочасов) соответствующих услуг.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

Цена материалов, предоставляемых при выполнении дополнительных услуг по техническому обслуживанию воздушного судна, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в тарифы, предусмотренные настоящим пунктом, не включается.

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 23.11.2009 N 211)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.15.1. Тариф за обеспечение приемки и выпуска.

Тариф устанавливается за предоставление услуг по обеспечению приемки и выпуска воздушного судна, включая:

подготовку места стоянки и приемку воздушного судна на место стоянки;

установку стояночных колодок под колеса шасси;

уборку стояночных колодок;

заземление воздушного судна;

установление связи с экипажем по СПУ или радиосвязи между перроном и кабиной экипажа;

контроль за запуском двигателей;

разрешение движения;

контроль за выруливанием воздушного судна с места стоянки.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание по обеспечению приемки и выпуска.

4.15.2. Тариф за буксировку.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению буксировки воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

Цена предоставления водила, установленная отдельно в соответствии с действующим законодательством, в настоящий тариф не включается.

4.15.3. Тариф за внутреннюю уборку.

Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ, предусмотренных технологией уборки пассажирских салонов, отсеков экипажей, залов, баров, буфетов, кухонь, санузлов (туалетов), гардеробов, вестибюлей, включая:

очистку пепельниц;

удаление мусора;

удаление мусора из карманов спинок кресел и с верхних багажных полок;

протирку столиков;

очистку и приведение в порядок пассажирских кресел и сопутствующего оборудования;

очистку полов (ковров и окружающих поверхностей);

влажную уборку поверхностей и оборудования в бортовых буфетах, кухнях и туалетах;

удаление различных загрязнений, вызванных проявлением воздушной болезни, рассыпанными продуктами, пролитыми продуктами и пятнами;

удаление и утилизацию мусора.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.4. Тариф за обслуживание санузлов (туалетов).

Тариф устанавливается за обеспечение комплекса работ по обслуживанию санузлов (туалетов) воздушного судна, включая: слив (опорожнение, очистку, промывку) и дозаправку санузлов (туалетов), удаление и утилизацию отходов.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.5. Тариф за заправку питьевой водой.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки воздушного судна питьевой водой.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.6. Тариф за подачу электроэнергии.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению подачи электроэнергии к воздушному судну.

Тариф устанавливается на 15 минут подачи электроэнергии к воздушному судну по типам (маркам) источника электропитания.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени подачи электроэнергии.

4.15.7. Тариф за кондиционирование.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению кондиционирования воздушного судна.

Тариф устанавливается на 15 минут кондиционирования (охлаждения или подогрева) воздушного судна по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени кондиционирования.

4.15.8. Тарифы за очистку от снега и льда.

Тарифы устанавливаются за предоставление комплекса услуг по обеспечению очистки воздушного судна от снега и льда.

Тарифы устанавливаются отдельно по способам очистки воздушного судна от снега и льда (ручным способом, горячей водой, с использованием тепловой обдувочной машины, с использованием антиобледенительной жидкости) по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.9. Тариф за заправку авиадвигателей маслом.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки авиадвигателей воздушного судна маслом.

Тариф устанавливается на 1 килограмм масла.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса заправленного масла.

4.15.10. Тариф за заправку системы кислородом.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна кислородом.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.11. Тариф за заправку системы азотом или сжатым воздухом.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению заправки системы воздушного судна азотом или сжатым воздухом.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.12. Тариф за проверку и дозаправку гидросистемы.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению проверки и дозаправки гидросистемы воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам воздушных судов.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.13. Тариф за обеспечение воздушного запуска авиадвигателей.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению воздушного запуска авиадвигателей воздушного судна.

Тариф устанавливается на одно обслуживание по типам (маркам) используемых технических средств.

Плата определяется по установленному тарифу за каждое обслуживание.

4.15.14. Тариф за обеспечение слива АвиаГСМ.

Тариф устанавливается за предоставление комплекса услуг по обеспечению слива АвиаГСМ из систем воздушного судна.

Тариф устанавливается на 1 тонну АвиаГСМ.

Плата определяется на основе установленного тарифа и веса слитого АвиаГСМ.

4.16. Тарифы за предоставление специальных технических и транспортных средств.

Тарифы устанавливаются на 1 час использования или 1 километр пробега по типам (маркам) специальных технических и транспортных средств.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени (расстояния) использования соответствующих технических или транспортных средств.

4.17. Тарифы за предоставление персонала.

Тарифы устанавливаются на 1 час предоставления одного работника по специальностям и уровням квалификации.

Плата определяется на основе установленного тарифа и времени работа специалиста.