См. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утв. Минфином России.

III. Отраслевые меры

III. Отраслевые меры, в том числе:

- Развитие инфраструктуры. В том числе для этих целей сформирован в структуре федерального бюджета Фонда развития в размере до 3,5 трлн рублей на период 2019 - 2024 гг. за счет дополнительных государственных заимствований. При этом размер Фонда развития с одной стороны сбалансирован с точки зрения влияния на устойчивость государственных финансов и доступность кредитных ресурсов для частного сектора, а с другой стороны при надлежащем управлении достаточен для реализации серьезного рывка в доступности и качестве инфраструктуры.

Умеренное увеличение государственных заимствований в целях финансирования капитальных вложений при этом соответствует принципам долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета, так как долг привлекается на создание новых активов и расширение потенциала экономики, а не на текущее потребление (так называемое "золотое правило"). Для финансирования за счет ассигнований Фонда развития должны отбираться проекты, способствующие переходу экономики на качественно иные темпы развития, существенно улучшающие качество жизни населения (проекты в сфере развития городской и цифровой инфраструктуры, межрегиональной связанности и др.).

Увеличение бюджетного финансирования также должно позволить придать дополнительный импульс вовлечению частных инвесторов в инфраструктурные проекты. В настоящее время разрабатывается пакет поправок в законодательство о государственно-частном партнерстве с целью обеспечения соинвестирования частных средств в кратном объеме.

- Налог на дополнительный доход в нефтяной отрасли. В целях стимулирования разработки новых месторождений и рационального недропользования предусматривается введение с 1 января 2019 года нового режима налогообложения для нефтяного сектора - налог на дополнительный доход при добыче углеводородного сырья (далее - НДД), который будет осуществляться в тестовом режиме на отдельных участках недр, расположенных как в традиционных, так и новых регионах нефтедобычи.

Режим НДД предполагает снижение суммарной величины налогов, зависящих от валовых показателей, то есть НДПИ и вывозной таможенной пошлины на нефть, и введение налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья, величина которого зависит от величины расчетного денежного потока от деятельности по разработке отдельного участка недр с учетом сложившихся на мировых рынках цен на углеводородное сырье нефть и фактически понесенных и оплаченных капитальных и операционных затрат на его добычу.

Данные изменения позволят перераспределить фискальную нагрузку и перенести основную ее часть на более поздние этапы разработки месторождений, то есть после их выхода на проектную мощность.

При этом ожидается, что общий объем нефти, добываемой с применений системы налогообложения в виде НДД, к 2024 году составит порядка 5 процентов от общей нефтедобычи в России.

В зависимости от результатов по внедрению НДД на пилотных проектах будет приниматься решение о корректировке и расширении периметра его применения.

- Завершение нефтегазового налогового маневра. Маневром предусматривается равномерное - на протяжении 5 лет, начиная с 1 января 2019 г., - снижение экспортной пошлины на нефть и нефтепродукты, с равнозначным повышением ставки НДПИ и введением объективных критериев для НПЗ, которым будет оказана финансовая поддержка через механизм представления отрицательного акциза.

Основная задача изменений - постепенный переход к исключительно рентному налогообложению и перевод неявных субсидий в явные с настройкой механизмов повышения их эффективности. При этом это позволит обеспечить: (1) модернизацию нефтеперерабатывающего сектора и обеспечение внутреннего рынка высококачественными нефтепродуктами; (2) гладкий (постепенный в течение 6 лет) переход к единому топливному рынку на территории ЕАЭС.

Кроме того, в формулу отрицательного акциза на нефть введена демпфирующая компонента, которая в автоматическом режиме позволяет регулировать уровень налоговой нагрузки при реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке. Это позволит: (1) сгладить волатильность цен на внутреннем рынке на долгосрочную перспективу, и (2) повысить сниженные в 2018 году ставки акциза на бензин и дизельное топливо до уровня, обеспечивающего отсутствие потерь региональных дорожных фондов.