Нарушения обязательных требований, выявленные в учреждениях, задействованные для организации отдыха и оздоровления детей в период весенних каникул (пришкольные лагеря)

Нарушения обязательных требований, выявленные

в учреждениях, задействованные для организации отдыха

и оздоровления детей в период весенних каникул

(пришкольные лагеря):

СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул" (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10), СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования" (далее - СанПиН 2.4.5.2409-08), СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (далее - СП 2.3.6.1079-01):

1) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей: в помещениях отрядов не соблюдается режим проветривания, отсутствуют термометры для контроля температуры воздуха в помещениях; некачественно проводится уборка в помещениях организации отдыха и оздоровления; в туалетах отсутствуют педальные ведра, бумажные полотенца, держатели для туалетной бумаги и мыло; в туалетах унитазы не обеспечены сиденьями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (нарушение требований п. 5.8, 6.1, 6.2. 11.2, 11.9 СанПиН 2.4.4.2599-10).

Должно быть: для контроля температуры воздуха в помещениях (не менее 18 град. C) должны быть установлены бытовые термометры (п. 6.1 СанПиН 2.4.4.2599-10). В помещениях отрядов и иных помещениях кружков следует соблюдать режим проветривания. Для этих целей не менее 50% окон должны открываться и (или) иметь форточки (фрамуги), с оборудованными фрамужными устройствами. На открывающихся окнах, фрамугах, форточках в летнее время необходимо предусмотреть наличие сетки от залета кровососущих насекомых. Проветривание помещений проводится в отсутствии детей (п. 6.2 СанПиН 2.4.4.2599-10). Туалеты оборудуются педальными ведрами, держателями для туалетной бумаги, мылом, электро- или бумажными полотенцами. Мыло, туалетная бумага и полотенца должны быть в наличии постоянно. Унитазы обеспечиваются сидениями, позволяющими проводить их ежедневную влажную уборку с применением моющих и дезинфицирующих средств (п. 5.8 СанПиН 2.4.4.2599-10). Все помещения оздоровительного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке с применением моющих средств. Уборка помещений проводится при открытых окнах и фрамугах в летний период и открытых форточках и фрамугах в другие сезоны. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному обеззараживанию: раковины для мытья рук и унитазы чистят ершами или щетками с применением чистящих и дезинфицирующих средств (п. 11.2, 11.9 СанПиН 2.4.4.2599-10);

2) не соблюдаются требования к маркировке и хранению уборочного инвентаря: отсутствует сигнальная маркировка уборочного инвентаря для туалетов и маркировка ведер для мытья коридоров; не соблюдаются условия хранения уборочного инвентаря (швабры для уборки туалетов и коридоров хранятся вместе) (п. 11.10 СанПиН 2.4.4.2599-10).

Должно быть: уборочный инвентарь для уборки санитарных узлов (ведра, тазы, швабры, ветошь) должны иметь сигнальную маркировку (красного цвета), использоваться по назначению и храниться отдельно от другого уборочного инвентаря;

3) не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к режиму мытья столовой и кухонной посуды, инвентаря: разделочный инвентарь со следами видимых загрязнений, пищи, сухих пятен; моечные ванны не обеспечены пробками из полимерных и резиновых материалов в соответствии с диаметром сливного отверстия (п. 5.7, 5.10, 5.15 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: моечные ванны для мытья столовой посуды должны иметь маркировку объемной вместимости и обеспечиваться пробками из полимерных и резиновых материалов (п. 5.7 СанПиН 2.4.5.2409-08). При мытье столовой посуды ручным способом в трехсекционных ваннах должен соблюдаться следующий порядок: механическое удаление остатков пищи; мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны при температуре не ниже 45 °C; мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 45 °C и добавлением моющих средств в количестве в 2 раза меньше, чем в первой секции ванны; ополаскивание посуды в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 °C, с использованием металлической сетки с ручками и гибкого шланга с душевой насадкой; просушивание посуды на решетках, полках, стеллажах (на ребре) (п. 5.10 СанПиН 2.4.5.2409-08). Мытье разделочных досок и мелкого деревянного инвентаря производится в моечном отделении (цехе) для кухонной посуды горячей водой при температуре не ниже 45 °C, с добавлением моющих средств, ополаскивают горячей водой при температуре не ниже 65 °C и ошпаривают кипятком, а затем просушивают на стеллажах на ребре. После обработки и просушивания разделочные доски хранят непосредственно на рабочих местах на ребре (п. 5.15 СанПиН 2.4.5.2409-08);

4) не соблюдаются требования к правилам отбора и хранения суточных проб: суточная проба отбирается не в полном объеме, крышки на емкостях с пробами не плотно прилегающие (п. 14.11 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: с целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляется в соответствии с рекомендациями по отбору проб приложения 11 СанПиН 2.4.5.2409-08. Пробу отбирают из котла (с линии раздачи) стерильными (или прокипяченными) ложками в промаркированную стерильную (или прокипяченную) стеклянную посуду с плотно закрывающимися стеклянными или металлическими крышками (п. 14.11 приложения N 11 СанПиН 2.4.5.2409-08);

5) не соблюдаются требования к маркировке разделочного инвентаря и посуды, при хранении продуктов и приготовлении блюд: не соблюдается маркировка емкостей при хранении и приготовлении продуктов: овощи (помидоры) хранятся в емкости с маркировкой для 2 блюд, фрикадельки на раздаче находятся в емкости с маркировкой "молоко", маркировка половника для 1 блюд стерта; разделочный инвентарь с маркировкой для сырых продуктов хранится вместе с разделочным инвентарем с маркировкой для готовых продуктов (п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: Для раздельного хранения сырых и готовых продуктов, их технологической обработки и раздачи в обязательном порядке должны использоваться раздельные и специально промаркированные оборудования, разделочный инвентарь, кухонная посуда (п. 4.10 СанПиН 2.4.5.2409-08);

6) не соблюдение требований при хранении продуктов питания: допускается хранение овощей, сыпучих продуктов на полу, продуктов питания на поддоне менее 15 см от пола (п. 4.6, 5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: стеллажи, подтоварники для хранения пищевых продуктов, посуды, инвентаря должны иметь высоту от пола не менее 15 см. Конструкция и размещение стеллажей и поддонов должны позволять проводить влажную уборку (п. 4.6 СанПиН 2.4.5.2409-08). Хранение пищевых продуктов на полу не допускается (5.2 СанПиН 2.4.5.2409-08);

7) нарушение требований при порционировании блюд: порционирование блюд на раздаче допускается без перчаток (п. 9.7 СП 2.3.6.1079-01).

Должно быть: сервировку и порционирование блюд необходимо осуществлять персоналом с использованием одноразовых перчаток для каждого вида блюд (п. 9.7 СП 2.3.6.1079-01);

8) не соблюдение требований к личной гигиене: на пищеблоке допускается совместное хранение верхней и специальной одежды персонала (п. 13.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).

Должно быть: В гардеробных личные вещи и обувь персонала должны храниться раздельно от санитарной одежды (в разных шкафах) (п. 13.6 СанПиН 2.4.5.2409-08).