Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приложение 3

к Приказу МПС России

от 17 ноября 2000 г. N 28Ц

ИНСТРУКТИВНЫЕ УКАЗАНИЯ

О ПОРЯДКЕ ИЗУЧЕНИЯ РАБОТНИКАМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ

ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

ДРУГИХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МПС РОССИИ, ДОЛЖНОСТНЫХ

ИНСТРУКЦИЙ И ДРУГИХ ДОКУМЕНТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ

ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ, ПРАВИЛ И ИНСТРУКЦИЙ

ПО ОХРАНЕ ТРУДА, САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ,

ПОЛОЖЕНИЯ О ДИСЦИПЛИНЕ РАБОТНИКОВ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ИСПЫТАНИЙ

1. Каждый работник федерального железнодорожного транспорта, связанный с движением поездов, обязан в установленном объеме знать и четко выполнять Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, правила и инструкции по охране труда, санитарные правила и нормы, должностные инструкции, а также знать и выполнять Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации и свои служебные обязанности.

2. Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, должностные инструкции изучаются работниками, как правило, индивидуально, в порядке самоподготовки.

3. Руководители всех подразделений железнодорожного транспорта наряду с осуществлением постоянного контроля за выполнением работниками Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России, должностных инструкций и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации должны оказывать всемерную помощь им в изучении ими упомянутых правил, инструкций и Положения путем организации специальных занятий, чтения лекций, консультаций, демонстрации технических кинофильмов и видеофильмов и так далее. При этом необходимо широко использовать тренажеры, действующие макеты, схемы, компьютеры, электронно - вычислительную и видеотехнику и другие технические средства, способствующие лучшему усвоению изучаемого материала и более четким и уверенным действиям в различных условиях производственной обстановки. Указанная работа должна проводиться в технических кабинетах, вагонах - тренажерах, вагонах технической пропаганды и других специально выделенных помещениях, а также непосредственно в производственных условиях, согласно составленным графикам.

4. Перед проведением очередных испытаний председатели комиссий должны своевременно составлять календарные графики. Каждый работник о дне испытаний должен быть предупрежден не позднее чем за 10 дней.

5. Испытания, как правило, должны проводиться в технических кабинетах, вагонах - тренажерах или других помещениях, оборудованных наглядными пособиями. Испытания для профессий: дежурных по станциям, сортировочным горкам, дежурных стрелочных постов, составителей и их помощников, регулировщиков скорости движения вагонов и кондукторов, машинистов локомотивов и специального самоходного подвижного состава и их помощников, водителей дрезин и их помощников, осмотрщиков вагонов, осмотрщиков - ремонтников, дорожных мастеров линейных отделений (бригадиров пути), дежурных по переезду, монтеров пути, электромонтеров и электромехаников, обслуживающих устройства СЦБ, контактную сеть, линии электроснабжения и тяговые подстанции, должны проводиться, как правило, в производственных условиях. Работники этих профессий должны четко знать порядок обслуживания и нормы содержания соответствующих устройств и сооружений, механизмов и подвижного состава, предусмотренные Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и соответствующими инструкциями, а также возложенные на них должностные обязанности. В производственной обстановке допускается испытание одновременно не более пяти, а в непроизводственной обстановке - не более трех человек. Проведение испытаний непосредственно после работы не допускается.

6. При проведении испытаний комиссия должна проверить знания работниками: Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации в объеме, установленном для выполнения обязанностей по занимаемой должности и профессии; должностных инструкций; Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; правил и инструкций по охране труда, санитарных правил и норм. Вопросы, предлагаемые испытуемому, должны быть ясными и четкими.

7. Сдавшими испытания считаются работники, показавшие должный уровень знаний и умение правильно применять Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации и другие нормативные акты МПС России в практической работе.

Председатель и члены комиссии по проведению испытаний являются ответственными за качество их проведения и правильность принятого решения, а также за проведение испытаний в установленные сроки.

8. Основным документом учета работы комиссии по проведению испытаний является специальная "Книга учета результатов испытаний в знании Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России, должностных инструкций и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации" (форма РБУ-10), хранящаяся у председателей комиссий или в отделе кадров предприятий и подразделений, служб и соответствующих управлений как документ строгой отчетности. О результатах испытаний делается отметка в соответствующей графе книги "сдал" или "не сдал".

9. Работникам транспортных строительных организаций и организаций, имеющих железнодорожные подъездные пути, указанным в абзаце пятом пункта 3 Приказа МПС России от 17 ноября 2000 г. N 28Ц, о сдаче ими испытаний выдаются удостоверения установленного образца.

Работники федерального железнодорожного транспорта, не подлежащие проверке знаний по Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, испытываются в знании правил и инструкций и других нормативно - правовых документов по охране труда, пожарной безопасности, санитарных правил и норм в сроки, установленные положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на железнодорожном транспорте. Испытания проводятся в постоянно действующих комиссиях предприятий, организаций или вышестоящей организации.