IV. Техническое диагностирование линейной части магистральных трубопроводов, находящихся в эксплуатации. Виды технического диагностирования, выполняемые на магистральных трубопроводах, находящихся в эксплуатации

IV. ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТИ

МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В ЭКСПЛУАТАЦИИ.

ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

НА МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДАХ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ЭКСПЛУАТАЦИИ

66. При техническом диагностировании МТ, находящихся в эксплуатации, в соответствии с приложением N 5 к настоящему Руководству по безопасности предлагается выполнять:

ВТД (в том числе профилеметрия и дефектоскопия) линейной части МТ и переходов через естественные и искусственные преграды, включая ППМТ, проводимое с целью выявления дефектов геометрии МТ, дефектов стенки трубы и сварных швов;

наружное диагностирование методами НК КПП СОД, надземных магистральных трубопроводов обвязки узла КПП СОД, соединительных, конструктивных деталей, приварных элементов и ремонтных конструкций (муфт, приварных патрубков, вантузов, бобышек, чопов), проводимое с целью выявления дефектов металла и сварных швов;

наружное диагностирование методами НК емкостей сбора нефти (нефтепродуктов) с КПП СОД, проводимое с целью выявления дефектов металла;

наружное диагностирование методами НК ППМТ;

измерение глубины залегания МТ и определение планового положения его конструктивных элементов с целью измерения отклонений от проектных значений в процессе эксплуатации;

электрометрическое диагностирование (электрометрия) линейной части МТ, проводимое с целью диагностирования состояния изоляционного покрытия МТ, выявления коррозионно-опасных участков МТ диагностирования состояния системы ЭХЗ.