Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7.4.1. Общие положения

Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения:

- с товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана, не признана отозванной или по ней не принято решение об отказе в государственной регистрации;

- с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет;

- с товарными знаками других лиц, признанными общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками в отношении однородных товаров с даты более ранней, чем приоритет заявленного обозначения.

п. 6 ст. 1483 Кодекса

п. 46 Правил

Вместе с тем, законодательством допускается регистрация заявленного обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных выше, за исключением общеизвестных товарных знаков, в отношении однородных товаров в случае согласия правообладателя и при условии, что такая регистрация не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя. Согласие не может быть отозвано правообладателем.

Приведем пример из практики, когда заявителем были представлены документы, подтверждающие согласие правообладателей сходных до степени смешения товарных знаков на регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака.

1. На регистрацию по заявке N 2015701007 заявлено обозначение: 00000211.jpg. В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения заявителем было представлено письмо-согласие (на регистрацию товарного знака) от правообладателя товарных знаков по свидетельствам N 401085 Трафик-Монитор и N 395787 TrafficMonitor.

2. На регистрацию по заявке N 2015733046 заявлено обозначение:

00000212.jpg. В ходе проведения экспертизы заявленного обозначения заявителем было представлено письмо-согласие (на регистрацию товарного знака) от правообладателя товарных знаков по свидетельствам N 271355 00000213.png

N 330385 00000214.png

N 330386 00000215.jpg

N 330387 00000216.jpg

Предоставление документов, подтверждающих согласие, не предусмотрено в отношении обозначений, сходных до степени смешения с коллективными знаками.

Законодательством предусмотрен ряд положений, соблюдение которых необходимо при предоставлении документов, подтверждающих согласие на регистрацию сходного товарного знака.

Прежде всего, право предоставления согласия возможно только в том случае, если "старший" товарный знак является сходным до степени смешения с заявленным обозначением. В том случае, если "старший" товарный знак является тождественным заявленному обозначению, предоставление соответствующего согласия не предусматривается.

Заявителю, которому известно о наличии сходного до степени смешения товарного знака с более ранним приоритетом, предоставляется право представить при подаче заявки на товарный знак, либо в ходе экспертизы заявки на товарный знак, либо при подаче соответствующего возражения в ППС документальное подтверждение согласия правообладателя сходного до степени смешения товарного знака на государственную регистрацию заявленного обозначения в качестве товарного знака.

При этом следует учитывать, что данное положение не предусматривает представление согласия на регистрацию заявленного обозначения от правообладателя товарного знака, признанного в установленном порядке общеизвестным.

Также установлено, что согласие может быть принято лишь в случае, если регистрация заявленного обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных выше, не может явиться причиной введения в заблуждение потребителя.

Например, экспертиза не приняла письмо-согласие от правообладателя товарного знака по свидетельству N 324421 HOWARD HUGHES MEDICAL INSTITUTE на регистрацию обозначения по заявке N 2015700041 HOWARD HUGHES в отношении услуг 42 класса МКТУ, т.к. возникает опасность введения потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги.

Важной особенностью является то, что представленное правообладателем "старшего" товарного знака согласие не может быть впоследствии им отозвано.