21. Оценка и сопоставление заявок участников закупки и критерии этой оценки

21. Оценка и сопоставление заявок участников закупки

и критерии этой оценки

209. Для оценки и сопоставления заявок участников закупки в документации о конкурентной закупке используются следующие критерии:

1) цена договора и/или единицы товара, работы, услуги;

2) качественные, функциональные и экологические характеристики товаров, работ, услуг;

3) квалификация участников закупки;

4) расходы на эксплуатацию товаров;

5) стоимость жизненного цикла;

6) расходы на техническое обслуживание товаров;

7) сроки (периоды) поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;

8) срок предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

9) объем предоставления гарантии качества товаров, работ, услуг;

10) наличие системы менеджмента качества (оценка по этому критерию осуществляется в обязательном порядке в случае закупки продукции, подлежащей инспекторскому контролю);

11) наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами;

12) условия оплаты товаров, работ, услуг (размер аванса, сроки оплаты и т.п.).

Вместо критериев, указанных в подпунктах 1, 4 и 6 настоящего пункта, в документации о конкурентной закупке может быть установлен критерий стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта. При этом по результатам закупки заказчик должен иметь возможность заключать договоры жизненного цикла на основе разработанной методики для закупок инновационной продукции (в том числе взамен традиционной), а также для закупок высокотехнологичной и (или) технически сложной продукции.

В целях оценки и сопоставления заявок заказчик вправе вести реестр неблагонадежных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ОАО "РЖД", а также реестр добросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) ОАО "РЖД". Порядок ведения реестров определяется нормативными документами заказчика.

210. Количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия "цена договора" и/или "цена единицы товара, работы, услуги" суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

211. Заказчик для оценки и сопоставления заявок участников в случае, если в соответствии с действующим законодательством РФ и принятым во исполнение его нормативных правовых актах установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не устанавливать в документации о конкурентной закупке критерий, указанный в подпункте 1 пункта 209 настоящего Положения.

212. Оценка заявок осуществляется по критериям и в порядке, указанным в документации о конкурентной закупке, на основании технического предложения, иных документов, представленных в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке, а также документов, перечисленных в документации о конкурентной закупке.

212(1). Оценка заявки осуществляется путем присвоения количества баллов, соответствующего условиям, изложенным в заявке участника. В случае если информация, необходимая для оценки заявки не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по соответствующему критерию оценивается в 0 баллов.

Если по каким-либо причинам участник представил информацию частично, заявка по соответствующим критериям оценивается на основании имеющейся в составе заявки информации.

Если документы, необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации о конкурентной закупке, оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Если условия заявки сформулированы неоднозначно, при оценке заявок учитываются значения, указанные в заявке участника, согласно которым присваивается меньшее количество баллов.

212(2). Итоговая оценка заявки каждого из участников определяется суммарным количеством баллов, присвоенных по каждому критерию.

Заявке участника, содержащей наилучшие условия, присваивается наибольшее количество баллов.

212(3). Каждой заявке по мере уменьшения выгодности содержащихся в ней условий (количества баллов, присвоенных по итогам оценки) присваивается порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия (присвоено наибольшее количество баллов), присваивается первый номер. В случае если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия (присвоено равное количество баллов по итогам оценки и предложена одинаковая цена), меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок.

В случае если по итогам оценки заявок нескольким участникам присвоено одинаковое количество баллов, заявке, содержащей меньшее предложение о цене, присваивается меньший порядковый номер.

212(4). Победителем признается участник, заявке которого присвоено наибольшее количество баллов по итогам оценки и, соответственно, первый порядковый номер.

212(5). Не допускается осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем заявкам участников.

213. Участники или их представители не могут участвовать в оценке и сопоставлении заявок на участие в закупке.

214. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, запросе предложений в порядке и по критериям, изложенным в документации о конкурентной закупке, каждому участнику по каждому лоту, в котором он участвует, устанавливается балльный рейтинг, а по количеству полученных баллов присваивается порядковый номер.

214.1. В качестве дополнительного критерия при оценке заявок участников конкурентных закупок товаров устанавливается факт использования при изготовлении следующей поставляемой продукции российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов в соответствии с пунктами 214.3, 214.4, 214.5 настоящего Положения:

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование продукции

Код в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), наименование соответствующего материала и полуфабрикатов

1. 30.30.34 - самолеты и прочие летательные аппараты с массой пустого снаряженного аппарата свыше 15000 кг

24.42.24 - плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм;

24.42.22.130 - профили из алюминия или алюминиевых сплавов;

24.42.26 - трубы и трубки, и фитинги для труб и трубок, алюминиевые

2. 30.11.21.120 - суда круизные, суда экскурсионные и аналогичные плавучие средства для перевозки пассажиров; паромы всех типов

24.42.22.130 - профили из алюминия или алюминиевых сплавов;

24.42.24 - плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм

3. 27.11.23.000 - электродвигатели переменного тока многофазные мощностью не более 750 Вт

24.42.11.110 - алюминий первичный

4. 27.11.24.000 - электродвигатели переменного тока многофазные мощностью от 750 Вт до 75 кВт

24.42.11.110 - алюминий первичный

5. 30.20.32.110 - вагоны пассажирские железнодорожные

24.42.22.130 - профили из алюминия или алюминиевых сплавов;

24.42.24 - плиты, листы, полосы и ленты алюминиевые толщиной более 0,2 мм

214.2. В составе заявки на участие в закупке участник вправе подать декларацию о подтверждении использования при изготовлении продукции российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов согласно перечню продукции в соответствии с пунктом 214.1, с указанием их доли в общем объеме используемого алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов в натуральном выражении (далее - Декларация).

В случае непредставления участником Декларации использование при изготовлении продукции российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов считается неподтвержденным.

214.3. При проведении закупок способами, при которых победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в документации о закупке устанавливается нестоимостной качественный критерий оценки значимостью в 10 процентов. Баллы, присуждаемые по критерию оценки, определяются пропорционально доле российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов, указанной заявителем в Декларации в соответствии с пунктом 214.2 настоящего Положения.

214.4. При проведении закупок способами, при которых победителем закупки признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, в документации о закупке (извещении о закупке при проведении запроса котировок) устанавливается в отношении участников закупки, подавших Декларацию, снижение цены договора в целях оценки заявки на величину значимости показателя оценки, устанавливающей интервалы их изменений пропорционально доле российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов в соответствии с пунктом 214.5 настоящего Положения, рассчитанной исходя из информации, указанной участником закупки в Декларации. Договор с такими участниками закупок, в отношении которых произведено снижение цены договора в соответствии с настоящим пунктом, заключается по цене договора, предложенной в заявке на участие в закупке.

214.5. Значимость показателя оценки, предусмотренного пунктом 214.4 настоящего Положения:

Значимость показателя оценки

Масса российского алюминия и (или) алюминиевых полуфабрикатов в общем объеме используемой продукции, указанной в пункте 214.1 настоящего Положения, в натуральном выражении

3%

Свыше 25%

6%

Свыше 50%

10%

Свыше 75%

214.6. При исполнении договора заказчик вправе проводить выборочную проверку Декларации на предмет ее достоверности. Заказчик вправе отказаться от выполнения договора с участником закупки в случае обнаружения недостоверности сведений, указанных в Декларации.