158. Под закупками у субъектов МСП понимаются закупки, участниками которых могут выступать только субъекты МСП.
Подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), привлекаемого участником закупки, к субъектам МСП является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов МСП, ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее - единый реестр субъектов МСП).
Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), привлекаемого участником закупки, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам МСП.
Особенности осуществления таких закупок предусматриваются в документации о закупке с учетом требований законодательства РФ и принятых во его исполнение нормативных правовых актов, настоящего Положения.
158(1). Предусмотренные настоящим Положением особенности участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг применяются в течение срока, предусмотренного частью 15 статьи 8 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", к физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", с учетом следующих особенностей:
подтверждением применения такими лицами налогового режима "Налог на профессиональный доход" является наличие информации на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о применении ими такого налогового режима;
заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), привлекаемого участником закупки, представления информации и документов, подтверждающих постановку на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
при осуществлении закупок среди субъектов МСП или с требованием о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении участником закупки среди субъектов МСП или с требованием о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП, специального налогового режима "Налог на профессиональный доход".
159. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
160. Конкурентная закупка с участием субъектов МСП осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме в порядке, установленном действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, настоящим разделом Положения.
161. Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП размещает в единой информационной системе извещение о проведении:
1) конкурса в электронной форме в следующие сроки:
а) не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей;
б) не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 миллионов рублей;
2) аукциона в электронной форме в следующие сроки:
а) не менее чем за 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает 30 миллионов рублей;
б) не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора превышает 30 миллионов рублей;
3) запроса предложений в электронной форме не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения такого запроса предложений. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 15 миллионов рублей;
4) запроса котировок в электронной форме не менее чем за 4 рабочих дня до дня истечения срока подачи заявок на участие в таком запросе котировок. При этом начальная (максимальная) цена договора не должна превышать 7 миллионов рублей.
162. Конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты МСП (далее в настоящем разделе Положения - конкурс в электронной форме), может включать следующие этапы:
1) проведение в срок до окончания срока подачи заявок заказчиком обсуждения с участниками функциональных характеристик (потребительских свойств) товаров, качества работ, услуг и иных условий исполнения договора в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
2) обсуждение заказчиком предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, содержащихся в заявках участников, в целях уточнения в извещении о проведении конкурса в электронной форме, документации о конкурентной закупке, проекте договора требуемых характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг;
3) рассмотрение и оценка заказчиком поданных участниками заявок на участие в таком конкурсе;
4) Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
5) сопоставление дополнительных ценовых предложений участников о снижении цены договора.
163. При включении в конкурс в электронной форме этапов, указанных в пункте 162 настоящего Положения, должны соблюдаться следующие правила:
1) каждый этап конкурса в электронной форме может быть включен в него однократно;
2) не допускается одновременное включение в конкурс в электронной форме этапов, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 162 настоящего Положения;
3) в документации о конкурентной закупке должны быть установлены сроки проведения каждого этапа конкурса в электронной форме;
4) по результатам каждого этапа конкурса в электронной форме составляется отдельный протокол. При этом протокол по результатам последнего этапа конкурса в электронной форме не составляется. По окончании последнего этапа конкурса в электронной форме, по итогам которого определяется победитель, составляется итоговый протокол;
5) если конкурс в электронной форме включает в себя этапы, предусмотренные подпунктом 1 или 2 пункта 162 настоящего Положения, заказчик указывает в протоколах, составляемых по результатам данных этапов, в том числе информацию о принятом им решении о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора либо об отсутствии необходимости такого уточнения. В случае принятия заказчиком решения о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора заказчик в сроки, установленные документацией о конкурентной закупке, размещает в единой информационной системе уточненное извещение о проведении конкурса в электронной форме и уточненную документацию о конкурентной закупке. В указанном случае отклонение заявок участников такого конкурса не допускается, комиссия предлагает всем участникам такого конкурса представить окончательные предложения с учетом уточненных функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, работ, услуг, иных условий исполнения договора. При этом заказчик в соответствии с требованиями пункта 161 настоящего Положения определяет срок подачи окончательных предложений участников такого конкурса. В случае принятия заказчиком решения не вносить уточнения в извещение о проведении конкурса в электронной форме и документацию о конкурентной закупке информация об этом решении указывается в протоколе, составляемом по результатам данных этапов конкурса в электронной форме. При этом участники такого конкурса не подают окончательные предложения;
6) обсуждение с участниками конкурса в электронной форме содержащихся в их заявках предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, качестве работ, услуг и об иных условиях исполнения договора, предусмотренное подпунктом 2 пункта 162 настоящего Положения, должно осуществляться с участниками конкурса в электронной форме, подавшими заявку на участие в таком конкурсе. При этом должны быть обеспечены равный доступ всех указанных участников к участию в этом обсуждении и соблюдение заказчиком действующего законодательства РФ и принятых во исполнение его нормативных правовых актов;
7) после размещения в единой информационной системе протокола, содержащего решение о необходимости уточнения функциональных характеристик (потребительских свойств) закупаемых товаров, качества работ, услуг, иных условий исполнения договора и составляемого по результатам этапа конкурса в электронной форме, предусмотренного подпунктом 2 пункта 162 настоящего Положения, любой участник такого конкурса вправе отказаться от дальнейшего участия в конкурсе. Такой отказ выражается в непредставлении участником окончательного предложения;
8) участник конкурса в электронной форме подает одно окончательное предложение в отношении каждого предмета конкурса в электронной форме (лота) в любое время с момента размещения заказчиком в единой информационной системе уточненных извещения о проведении конкурса в электронной форме и документации о конкурентной закупке до предусмотренных такими извещением и документацией о конкурентной закупке даты и времени окончания срока подачи окончательных предложений. Подача окончательного предложения осуществляется в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" для подачи заявки;
9) Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
10) если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный подпунктом 5 пункта 162 настоящего Положения:
а) участники такого конкурса должны быть проинформированы о наименьшем ценовом предложении из всех ценовых предложений, поданных участниками такого конкурса;
б) участники конкурса в электронной форме вправе подать на электронной площадке одно дополнительное ценовое предложение, которое должно быть ниже ценового предложения, поданного ими ранее. Продолжительность приема дополнительных ценовых предложений составляет три часа;
в) если участник такого конкурса не меняет свое ценовое предложение, он вправе не подавать дополнительное ценовое предложение. При этом ранее поданное им ценовое предложение рассматривается при составлении итогового протокола.
164. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
165. Аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:
1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 до 5 процентов начальной (максимальной) цены договора;
2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";
3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;
4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";
5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником.
165(1). В течение одного часа после окончания срока подачи в соответствии с подпунктом 10 пункта 163 настоящего Положения дополнительных ценовых предложений, а также в течение одного часа после окончания подачи в соответствии с пунктом 165 настоящего Положения предложений о цене договора оператор электронной площадки составляет и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол подачи дополнительных ценовых предложений либо протокол подачи предложений о цене договора, содержащие дату, время начала и окончания подачи дополнительных ценовых предложений, предложений о цене договора и поступившие дополнительные ценовые предложения, минимальные предложения о цене договора каждого участника аукциона в электронной форме с указанием времени их поступления.
165(2). Запрос предложений в электронной форме проводится в порядке, установленном разделом 19 настоящего Положения для проведения конкурса в электронной форме, с учетом особенностей, установленных разделом 19 настоящего Положения. При этом подача окончательного предложения, дополнительного ценового предложения не осуществляется.
166. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
167. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
168. Проведение конкурентной закупки с участием субъектов МСП осуществляется заказчиком на ЭТЗП, функционирующей в соответствии с едиными требованиями, предусмотренными действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, и дополнительными требованиями, установленными Правительством РФ в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами.
Перечень операторов, обеспечивающих проведение конкурентных закупок с участием субъектов МСП, утверждается Правительством РФ.
169. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП обеспечение заявок на участие в такой конкурентной закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) может предоставляться участниками путем внесения денежных средств в соответствии с настоящим разделом Положения или предоставления независимой гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в такой конкурентной закупке осуществляется участником такой закупки по своему усмотрению. Размер обеспечения заявки не может превышать 2 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
169(1). Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, должна соответствовать следующим требованиям:
1) независимая гарантия должна быть выдана гарантом, предусмотренным частью 1 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3) независимая гарантия не может быть отозвана выдавшим ее гарантом;
4) независимая гарантия должна содержать:
а) условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования;
б) перечень документов, подлежащих представлению заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, в случае установления такого перечня Правительством РФ в соответствии с подпунктом 4 пункта 189(2) настоящего Положения;
в) указание на срок действия независимой гарантии, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
169(2). Несоответствие независимой гарантии, предоставленной участником закупки с участием субъектов МСП, требованиям, предусмотренным настоящим разделом, является основанием для отказа в принятии ее заказчиком.
169(3). Гарант в случае просрочки исполнения обязательств по независимой гарантии, требование об уплате денежной суммы по которой соответствует условиям такой независимой гарантии и предъявлено заказчиком до окончания срока ее действия, обязан за каждый день просрочки уплатить заказчику неустойку (пени) в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате по такой независимой гарантии.
170. При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки, вносятся участником на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством РФ в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами (далее - специальный банковский счет).
171. В течение 1 часа с момента окончания срока подачи заявок оператор направляет в банк информацию об участнике и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. Банк в течение 1 часа с момента получения указанной информации осуществляет блокирование при наличии на специальном банковском счете участника незаблокированных денежных средств в размере обеспечения указанной заявки и информирует оператора. Блокирование денежных средств не осуществляется в случае отсутствия на специальном банковском счете участника денежных средств в размере для обеспечения указанной заявки либо в случае приостановления операций по такому счету в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем оператор информируется в течение 1 часа. В случае, если блокирование денежных средств не может быть осуществлено по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, оператор обязан вернуть указанную заявку подавшему ее участнику в течение 1 часа с момента получения соответствующей информации от банка.
172. Участник конкурентной закупки с участием субъектов МСП вправе распоряжаться денежными средствами, которые находятся на специальном банковском счете и в отношении которых не осуществлено блокирование в соответствии с пунктом 171 настоящего Положения.
173. В случаях, предусмотренных частью 26 статьи 3.2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", денежные средства, внесенные на специальный банковский счет в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, перечисляются банком на счет заказчика, указанный в извещении об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП, в документации о такой закупке, или заказчиком предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП.
174. Субъекты МСП получают аккредитацию на ЭТЗП в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
175. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
175(1). В документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП является юридическое лицо;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП является индивидуальный предприниматель;
3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;
5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП, за исключением случаев подписания заявки:
а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель;
б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящем разделе - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;
6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 9е настоящего пункта;
7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством РФ и для участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;
8) информация и документы об обеспечении заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:
а) реквизиты специального банковского счета участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП, если обеспечение заявки на участие в такой закупке предоставляется участником такой закупки путем внесения денежных средств;
б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;
9) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП:
а) непроведение ликвидации участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника такой закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом);
б) неприостановление деятельности участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством РФ, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП не принято;
г) отсутствие у участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП - физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
д) отсутствие фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП участника такой закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
е) соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством РФ информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с указанием адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы);
ж) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;
з) обладание участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;
10) предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП в отношении предмета такой закупки;
11) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством РФ и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством РФ они передаются вместе с товаром;
12) наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства РФ, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
13) предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
175(2). В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки.
175(3). Не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные пунктами 175(1) и 175(2) настоящего Положения.
175(4). При осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 175(2) настоящего Положения, не допускается.
175(5). Заявка на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника закупки о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги). Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 175(1) настоящего Положения, а также пунктом 175(2) настоящего Положения в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к предлагаемым участниками такой закупки товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11 и 12 пункта 175(1) настоящего Положения, а также пунктом 175(2) настоящего Положения в отношении критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, применяемых к участникам конкурентной закупки с участием субъектов МСП (в случае установления в документации о конкурентной закупке этих критериев). При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в конкурсе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 175(1) настоящего Положения.
175(6). Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 175(1) настоящего Положения. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами 1 - 9, 11 и 12 пункта 175(1) настоящего Положения. При этом предусмотренные настоящим пунктом информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с пунктом 175(1) настоящего Положения.
175(7). Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 175(1) настоящего Положения, в случае установления заказчиком обязанности их представления.
175(8). Декларация, предусмотренная подпунктом 9 пункта 175(1) настоящего Положения, представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов МСП с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Оператор электронной площадки обеспечивает участнику конкурентной закупки с участием субъектов МСП возможность включения в состав заявки и направления заказчику информации и документов, указанных в пункте 175(1) настоящего Положения, посредством программно-аппаратных средств электронной площадки в случае их представления данному оператору при аккредитации на электронной площадке в соответствии с частью 18 статьи 3.4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
176. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
177. В случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
178. Оператор ЭТЗП в следующем порядке направляет заказчику:
1) первые части заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, заявки на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов МСП, установленного извещением об осуществлении конкурентной закупки, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящим разделом уточненными извещением, документацией;
2) Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
3) вторые части заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе предложений, а также предложения о цене договора (при проведении конкурса в электронной форме, запроса предложений в электронной форме), протокол, предусмотренный пунктом 165(1) настоящего Положения (при проведении аукциона в электронной форме), - в сроки, установленные извещением о проведении таких конкурса, аукциона, запроса предложений, документацией о конкурентной закупке либо предусмотренными настоящим разделом уточненными извещением, документацией. Указанные сроки не могут быть ранее сроков:
а) размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения таких конкурса, аукциона, запроса предложений по результатам рассмотрения первых частей заявок;
б) проведения процедуры подачи участниками аукциона в электронной форме предложений о цене договора с учетом требований пункта 165 настоящего Положения (при проведении аукциона в электронной форме);
4) протокол, предусмотренный пунктом 165(1) настоящего Положения (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный подпунктом 5 пункта 162 настоящего Положения), - не ранее срока размещения заказчиком в единой информационной системе протокола, составляемого в ходе проведения конкурса в электронной форме по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
179. В случае, если заказчиком принято решение об отмене конкурентной закупки с участием субъектов МСП, оператор электронной площадки не вправе направлять заказчику заявки участников такой конкурентной закупки.
180. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
181. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
182. В течение 1 рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в подпунктах 1 (при проведении запроса котировок в электронной форме), 3, 4 (в случае, если конкурс в электронной форме включает этап, предусмотренный подпунктом 5 пункта 162 настоящего Положения) пункта 178 настоящего Положения, комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме или запросе предложений в электронной форме, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
183. Заказчик составляет итоговый протокол и размещает его на ЭТЗП и в единой информационной системе.
184. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭТЗП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такой конкурентной закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник такой закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
185. Договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
186. Документы и информация, связанные с осуществлением закупки с участием только субъектов МСП и полученные или направленные оператором электронной площадки заказчику, участнику закупки в форме электронного документа в соответствии с действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение него нормативными правовыми актами, хранятся оператором электронной площадки не менее 3 лет.
187. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке среди субъектов МСП, возвращаются на счет всем участникам закупки, за исключением участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня подписания итогового протокола.
188. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в закупке среди субъектов МСП, возвращаются на счет участника закупки, заявке которого присвоен первый номер, в срок не более 7 рабочих дней со дня заключения договора либо со дня принятия заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, решения (за исключением случая осуществления конкурентной закупки) о том, что договор по результатам закупки не заключается.
189. Заказчик вправе установить требование к обеспечению исполнения договора. Порядок, условия внесения и размер обеспечения исполнения договора указываются в документации о конкурентной закупке с учетом требований, предусмотренных пунктом 189(1) настоящего Положения.
Размер обеспечения исполнения договора:
не может превышать 5 процентов начальной (максимальной) цены договора (цены лота), если договором не предусмотрена выплата аванса;
устанавливается в размере аванса, если договором предусмотрена выплата аванса. Обеспечение исполнения договора может предоставляться участником закупки, являющимся субъектом МСП, путем внесения денежных средств или независимой гарантией. Выбор способа обеспечения исполнения договора осуществляется участником закупки, являющимся субъектом МСП, в соответствии с требованиями документации о конкурентной закупке.
189(1). В отношении независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам конкурентной закупки с участием субъектов МСП, применяются положения подпунктов 1 - 3, 4а, 4б пункта 169(1), пунктов 169(2) и 169(3) настоящего Положения. При этом такая независимая гарантия:
1) должна содержать указание на срок ее действия, который не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов МСП, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства;
2) не должна содержать условие о представлении заказчиком гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение участником закупки обязательств, обеспечиваемых независимой гарантией.
189(2). Правительство РФ вправе установить:
1) типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, типовую форму независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;
2) форму требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, форму требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;
3) дополнительные требования к независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;
4) перечень документов, представляемых заказчиком гаранту одновременно с требованием об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов МСП, независимой гарантии, предоставленной в качестве обеспечения исполнения договора, заключаемого по результатам такой закупки;
5) особенности порядка ведения реестра независимых гарантий, предусмотренного частью 8 статьи 45 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для целей Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
190. Договор с субъектами МСП заключается в порядке, установленном настоящим Положением, в срок, установленный действующим законодательством РФ и принятыми во исполнение его нормативными правовыми актами, определяющими порядок осуществления закупок у субъектов МСП.
При осуществлении конкурентных закупок, предусмотренными разделом 12 настоящего Положения, участниками которых могут являться любые лица, в том числе субъекты МСП, срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом МСП, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
При осуществлении закупки среди субъектов МСП срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
192. Заказчик вправе утвердить программу партнерства с субъектами МСП (далее - программа партнерства).
193. Утвержденная заказчиком программа партнерства, а также требования, предъявляемые к субъектам МСП для участия в такой программе, размещаются на сайте заказчика в сети Интернет.
194. При осуществлении закупки у субъектов МСП и заключении договора с субъектами МСП - участниками программы партнерства заказчиком может быть установлено авансирование в размере не менее 30 процентов суммы договора.
195. При осуществлении конкурентных закупок может быть предусмотрено требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП. Участники такой закупки представляют в составе заявки на участие в закупке план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП включается в договоры. При этом в договоре должно быть предусмотрено, что невыполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанного требования является основанием для расторжения договора заказчиком в одностороннем порядке (отказа от исполнения договора), а также за невыполнение такого требования поставщик (подрядчик, исполнитель) несет ответственность в соответствии с условиями договора.
В документацию о закупке, осуществляемой в предусмотренном настоящим пунктом порядке, должно быть включено обязательное условие о сроке оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору, отдельному этапу договора, заключенному поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с субъектом МСП в целях исполнения договора, заключенного поставщиком (исполнителем, подрядчиком) с заказчиком, который должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).
По согласованию с заказчиком поставщик (исполнитель, подрядчик) вправе осуществить замену субподрядчика (соисполнителя), являющегося субъектом МСП, с которым заключается или ранее был заключен договор субподряда, на другого субподрядчика (соисполнителя), являющегося субъектом МСП, при условии сохранения цены договора, заключаемого или заключенного между поставщиком (исполнителем, подрядчиком) и субподрядчиком (соисполнителем), либо цены такого договора за вычетом сумм, выплаченных поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в счет исполненных обязательств, в случае если договор субподряда был частично исполнен.
196. При осуществлении закупок среди субъектов МСП или с требованием о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП заказчик принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки в случае отсутствия информации об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов МСП в едином реестре субъектов МСП.
197. Утратил силу - решение совета директоров ОАО "РЖД" (протокол от 28 июня 2021 г. N 13).
198. Заказчик вправе по истечении срока приема заявок отменить ограничение относительно участия только субъектов МСП и осуществить закупку на общих основаниях в случаях, если:
1) субъекты МСП не подали заявку на участие в закупке;
2) заявки всех участников, являющихся субъектами МСП, отозваны или не соответствуют требованиям, предусмотренным документацией о закупке;
3) заявка, поданная единственным участником закупки, являющимся субъектом МСП, не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о закупке;
4) заказчиком в порядке, установленном настоящим Положением, принято решение (за исключением случая осуществления конкурентной закупки) о том, что договор по результатам закупки не заключается.
Если договор по результатам закупки среди субъектов МСП не заключен, заказчик вправе отменить решение об определении поставщика (исполнителя, подрядчика), принятое по результатам такой закупки, и ограничение относительно участия только субъектов МСП, а также осуществить закупку на общих основаниях.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей