II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании государственной поддержки и санации предприятий
II. Порядок рассмотрения вопроса об оказании государственной
поддержки и санации предприятий
1. Вопрос о проведении санации предприятия - должника рассматривается при возбуждении арбитражным судом производства по делу о несостоятельности (банкротстве) предприятия.
В 15-дневный срок (статья 14 Закона Российской Федерации "О несостоятельности (банкротстве) предприятий") со дня получения уведомления о возбуждении делопроизводства в арбитражном суде орган, уполномоченный принимать решения по делам о несостоятельности, обязан представить в арбитражный суд свои предложения об участии в санации и обязательство гарантировать удовлетворение имущественных требований всех кредиторов и возмещение арбитражных расходов.
2. Вопрос об оказании государственной поддержки предприятия-должника рассматривается:
на основе анализа финансово-экономического состояния государственного предприятия, в результате которого установлено, что предприятие не может самостоятельно платить по своим обязательствам;
при обращении предприятия - должника негосударственной формы собственности.
3. Решение об оказании государственной поддержки или санации принимается на основании анализа материалов, характеризующих экономическое и финансовое состояние предприятия, и предложений по его оздоровлению с учетом критериев, определенных в данных методических рекомендациях (раздел III).
4. Для принятия решения об оказании государственной финансовой поддержки предприятия должны представить:
а) основные реквизиты предприятия;
б) показатели финансово-экономического состояния предприятия (приложение 2);
в) санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).
5. Оценка предприятий, нуждающихся в государственной поддержке, осуществляется в следующей последовательности.
5.1. Определение признаков неплатежеспособности и несостоятельности предприятий (п. п. 4 - 6 раздела "Общие положения").
5.2. Проведение анализа финансово-экономического состояния предприятия.
5.3. Анализ причин неплатежеспособности (приложение 4).
5.4. Проведение экспертизы санационных проектов и анализа показателей работы предприятия в прогнозном периоде (в случае оказания поддержки) с соответствующими показателями в отчетном периоде.
5.5. Формирование перечня предприятий, нуждающихся в государственной поддержке.
5.6. Распределение имеющихся финансовых средств, определение сроков и порядка их выделения и возврата в зависимости от:
- эффективности санационных проектов;
- потребности в финансовых средствах;
- срока окупаемости и возврата средств;
- определения значимости функционирования предприятия по критериям принадлежности к приоритетным направлениям структурной перестройки экономики.
6. При проведении отбора предприятий, нуждающихся в оказании государственной поддержки, могут быть приняты следующие решения:
- об оказании государственной поддержки и предоставлении финансовых средств;
- о принятии решения собственника предприятия - должника о подаче заявления должника в арбитражный суд о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) с целью применения к нему реорганизационных и ликвидационных процедур (в этом случае одновременно определяется форма участия государства в указанных процедурах);
- о рекомендации предприятию привлечения других источников финансирования.
7. Для принятия решения о проведении санации предприятия - должники вместе с уведомлением о возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве) должны представить:
а) основные реквизиты предприятия;
б) список его кредиторов и должников с расшифровкой их дебиторской и кредиторской задолженности;
в) бухгалтерский баланс либо заменяющие его бухгалтерские документы;
г) предложения по его оздоровлению (краткий план мероприятий).
8. На основе анализа материалов, представляемых предприятием для проведения санации, могут быть приняты следующие решения:
- ходатайствовать о внесении предложения в арбитражный суд о проведении санации самостоятельно;
- ходатайствовать о проведении санации с последующим объявлением конкурса желающих принять в ней участие;
- отказать в проведении санации.
9. При принятии положительного решения о проведении санации предприятия - должника определяются ответственные лица (санаторы) за ее проведение.
10. В месячный срок после принятия положительного решения о проведении санации ответственные за ее проведение лица обязаны представить санационный проект (технико-экономическое обоснование плана мероприятий по оздоровлению предприятия).
11. Санаторы - юридические или физические лица, ответственные за ее проведение, несут полную имущественную ответственность по средствам, выделяемым государством на оказание поддержки санируемого предприятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей