См. План основных мероприятий на период до 2027 года

XII. Социальная защита детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в современное общество

96.

Подготовка предложений о механизмах поддержки отечественных производителей технических средств реабилитации с целью обеспечения детей-инвалидов техническими средствами реабилитации российского производства

III квартал 2018 г.

Минпромторг России,

Минтруд России

стимулирование отечественных производителей к расширению производства технических средств реабилитации, предназначенных для реабилитации детей-инвалидов

97.

Совершенствование нормативно-правового регулирования организации обучения детей, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому и в медицинских организациях

IV квартал 2018 г.

Министерство просвещения Российской Федерации,

Минздрав России,

органы государственной власти субъектов Российской Федерации,

осуществляющие управление в сфере образования

внесение изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам:

образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в части определения порядка обучения на дому, в медицинских организациях

98.

Мониторинг соблюдения прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на получение качественного доступного образования

2018 - 2020 годы

Минпросвещения России,

Общероссийская общественная организация "Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей", общероссийские общественные организации

обеспечение 100-процентного охвата детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью образованием всех уровней:

2019 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 99 процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 95 процентов;

2020 год - доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, - 100 процентов;

доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов такого возраста - 100 процентов

(п. 98 в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.08.2019 N 1789-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

99.

Реализация мероприятий, направленных на организацию инклюзивного общего и дополнительного образования детей инвалидов, внедрение новых направлений профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2018 - 2020 годы

Министерство просвещения Российской Федерации,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

обеспечение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, создание условий для получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного общего образования с использованием новых подходов к содержанию и форме организации обучения, независимо от состояния здоровья и места проживания

100.

Развитие федерального центра комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов

2018 - 2020 годы

Минтруд России, Федеральное бюро медико-социальной экспертизы

повышение доступности реабилитационных услуг для детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных технологий и методик, имеющих доказанную эффективность:

2019 год - разработка Федеральным центром научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов проектов стандартов, методик по основным направлениям реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов;

2020 год - проведение практических мероприятий по реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов с использованием современных реабилитационных и абилитационных методик

(п. 100 в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.08.2019 N 1789-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

101.

Создание условий для обеспечения развития и воспитания детей-инвалидов, в том числе детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития, в семье, включая разработку и реализацию программ обучения членов семей с детьми-инвалидами, предусматривающих психолого-педагогическое и правовое обучение, обучение подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

Министерство просвещения Российской Федерации,

Минздрав России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Фонд поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации

обеспечение для семей, в которых воспитываются дети-инвалиды, доступности услуг, предоставляемых детям-инвалидам, в том числе детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития;

рост числа прошедших психолого-педагогическое и правовое обучение, обучение подбору и использованию технических средств реабилитации, реабилитационным навыкам, а также навыкам ухода за детьми-инвалидами и общению с ними членов семей с детьми-инвалидами

102.

Создание для детей-инвалидов условий комфортного пребывания в бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля

2018 - 2020 годы

Минтруд России

оснащение бюро медико-социальной экспертизы педиатрического профиля оборудованием для объективизации степени выраженности нарушенных функций с учетом возрастных особенностей, в том числе в игровой форме

103.

Создание условий для обучения навыкам самостоятельного или сопровождаемого проживания детей-инвалидов и инвалидов молодого возраста, в том числе проживающих в стационарных организациях социального обслуживания

2018 - 2020 годы

Минтруд России, Фонд поддержки детей,

находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

развитие у детей-инвалидов навыков самостоятельного проживания после выхода из стационарных организаций социального обслуживания:

2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания;

2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания

(п. 103 в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.08.2019 N 1789-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

104.

Создание условий для повышения доступности для детей-инвалидов массового спорта, а также возможностей реабилитации посредством адаптивной физической культуры и спорта

2018 - 2020 годы

Минспорт России,

Минпромторг России,

Минтруд России,

Министерство просвещения Российской Федерации

обеспечение детям-инвалидам условий для реабилитации и участия в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях

105.

Внедрение эффективных практик оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, а также детям с ранним детским аутизмом, расстройствами аутистического спектра

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

Минпросвещения России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный психолого-педагогический университет"

2019 год - при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, сформирована современная инфраструктура служб ранней помощи детям целевой группы в рамках реализации комплексов мер и программ в 24 субъектах Российской Федерации;

2020 год - обеспечено развитие активной поддержки родителей (законных представителей), воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, 1030 семей стали участниками мероприятий, проводимых при поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

(п. 105 в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.08.2019 N 1789-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

106.

Анализ и распространение лучших региональных практик по развитию стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям

2018 - 2020 годы

Минтруд России,

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

внедрение оптимальных видов и форм стационарозамещающих технологий предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания детям-инвалидам и их семьям:

2019 год - реализация программ учебного сопровождаемого проживания детей-инвалидов в 11 субъектах Российской Федерации на базе 9 организаций социального обслуживания и 2 социально ориентированных некоммерческих организаций;

проведение конкурсного отбора комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания;

2020 год - реализация 20 комплексов мер субъектов Российской Федерации по развитию технологий, альтернативных предоставлению услуг социального обслуживания в стационарной форме детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, включая организацию сопровождаемого проживания

(п. 106 в ред. распоряжения Правительства РФ от 09.08.2019 N 1789-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

107.

Обеспечение повышения квалификации по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

2018 - 2020 годы

Министерство просвещения Российской Федерации,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

повышение квалификации педагогических работников по вопросам работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

не менее 4 тыс. человек в 2018 году, не менее 4 тыс. человек в 2019 году, не менее 5 тыс. человек в 2020 году

108.

Подготовка предложений по рациональному подбору технических средств реабилитации детям-инвалидам, включая инновационные технические средства реабилитации

I квартал 2019 г.

Минтруд России,

Минздрав России,

Минпромторг России,

автономная некоммерческая организация "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов"

методические рекомендации учреждениям медико-социальной экспертизы по подбору технических средств реабилитации (включая инновационные) детям-инвалидам с учетом возрастных и иных особенностей их развития

109.

Проработка предложений по совершенствованию классификаций и критериев, используемых учреждениями медико-социальной экспертизы при освидетельствовании граждан в возрасте до 18 лет, порядка уточнения индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

I квартал 2019 г.

Минтруд России,

Минздрав России

нормативное обеспечение оценки нарушенных функций организма у детей с учетом их возрастного развития и течения заболевания и уточнение порядка корректировки индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида

110.

Подготовка предложений о возможности обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения детей, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном приеме лекарственных препаратов или заместительной терапии, независимо от наличия или отсутствия у них инвалидности

IV квартал 2020 г.

Минздрав России,

Минпромторг России,

Минтруд России,

Минфин России,

Минэкономразвития России,

ФАС России

обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями детей, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в постоянном приеме лекарственных препаратов или заместительной терапии, независимо от наличия или отсутствия у них инвалидности

111.

Подготовка и реализация в субъектах Российской Федерации программ по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации детей-инвалидов

IV квартал 2020 г.

Минтруд России,

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

создание условий, позволяющих детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам получить комплексную реабилитацию по месту жительства;

повышение уровня обеспеченности детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами