Стоимость услуг прошлых периодов

102 Стоимость услуг прошлых периодов представляет собой изменение приведенной стоимости обязательства по планам с установленными выплатами в результате внесения изменений в программу или ее сокращения.

103 Организация должна признавать стоимость услуг прошлых периодов в качестве расходов на более раннюю из следующих дат:

(a) дата внесения изменений в программу или дата сокращения программы; и

(b) дата, на которую организация признает соответствующие затраты на реструктуризацию (см. МСФО (IAS) 37) или выходные пособия (см. пункт 165).

104 Изменение программы происходит, когда организация вводит или аннулирует программу с установленными выплатами или изменяет размер вознаграждений, подлежащих выплате в соответствии с существующей программой с установленными выплатами.

105 Сокращение программы происходит в том случае, когда организация значительно сокращает численность персонала, охватываемого программой. Сокращение программы может произойти в результате какого-либо отдельного события, например закрытия завода, прекращения конкретного вида деятельности, ликвидации или приостановления действия программы.

106 Стоимость услуг прошлых периодов может быть либо положительной (когда вводятся новые виды вознаграждений или изменяются существующие виды вознаграждений таким образом, что приведенная стоимость обязательства по установленным выплатам увеличивается), либо отрицательной (когда существующие вознаграждения аннулируются или изменяются таким образом, что приведенная стоимость обязательства по установленным выплатам уменьшается).

107 Если организация уменьшает размер вознаграждений, выплачиваемых по существующей программе с установленными выплатами, и одновременно увеличивает размер других вознаграждений по этой же программе тем же работникам, она рассматривает это изменение как единое чистое изменение.

108 Стоимость услуг прошлых периодов не включает:

(a) влияние различий между фактическим увеличением заработной платы и ранее сделанными допущениями относительно повышения заработной платы на обязательство по выплате вознаграждений за услуги, оказанные в прошлых периодах (стоимости услуг прошлых периодов в данном случае не существует, поскольку в актуарных допущениях предусмотрена прогнозная величина заработной платы);

(b) недооценку и переоценку размера увеличения пенсий по усмотрению организации, если у нее есть соответствующие обязательства, обусловленные практикой (стоимости услуг прошлых периодов не существует, потому что в актуарных допущениях предусматриваются такого рода увеличения пенсионных выплат);

(c) оценку увеличения размера вознаграждений, возникающего в связи с актуарными прибылями или доходом от активов программы, уже признанными в финансовой отчетности, в том случае, если организация обязана либо по формализованным условиям программы (или по обусловленному практикой обязательству, выходящему за рамки данных условий), либо в соответствии с требованиями законодательства использовать профицит активов программы в пользу участников программы даже при условии, что увеличение вознаграждений еще не было официально закреплено (стоимости услуг прошлых периодов не существует, потому что возникающее таким образом увеличение обязательств - это актуарный убыток, см. пункт 88); и

(d) прирост вступивших в силу прав на вознаграждение (т.е. вознаграждений, которые не зависят от дальнейшей работы в организации, см. пункт 72) в том случае, если при отсутствии новых или увеличенных вознаграждений работники выполняют требования, необходимые для того, чтобы права на вознаграждения вступили в силу (стоимости услуг прошлых периодов не существует, потому что организация признает расчетные затраты на выплату вознаграждений как стоимость услуг текущего периода, т.е. по мере их оказания).