4.1. Требования к определению штатной численности Регионального модельного центра

Определение штатной численности и формирование штатного расписания Регионального модельного центра осуществляется в соответствии с нормами Федерального законодательства, касающимися нормирования и оплаты труда в образовательных организациях:

- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (далее - ТК РФ);

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - закон об образовании в РФ);

- Приказ Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре";

- постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. N 41 "Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры";

- постановление Минтруда России от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";

- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28 ноября 2008 г. N 678 "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодежи",

а также в соответствии с локальными правовыми актами субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляют деятельность технопарки.

Должности, введенные в штатное расписание, как по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц, должны обеспечивать реализацию целей и задач Регионального модельного центра.

Перечень должностей, необходимых для реализации целей и задач, приведен в Приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям; наименование должностей может быть изменено согласно национальному реестру профессиональных стандартов.

При заключении трудовых соглашении с основным персоналом предусматривается запрет на совмещение, в том числе на внутреннее совместительство должностей.

К каждой должности из штатного расписания разрабатывается и утверждается должностная инструкция, в перечень обязательных задач которой должны быть включены основные задачи. Должностные инструкции разрабатываются в соответствии с профессиональными стандартами из национального реестра профессиональных стандартов в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"; статьи 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации; статьи 11, 46 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

Штат управленческого персонала определяется в соответствии с рекомендациями Приложения 1, но не менее 1 ставки директора и 1 ставки заместителя директора.

При определении директора (руководителя) Регионального модельного центра рекомендуется руководствоваться минимальными квалификационными требованиями, предъявляемыми к руководителю организации, а также следующими требованиями:

Опыт:

- работы в системе образования субъекте российской не менее 3-х лет, или государственного и (или) муниципального управления в субъекте Российской Федерации не менее 3-х лет;

- управления проектами (программами) в сфере образования, не менее 1-го завершенного проекта;

- руководства не менее 2-х лет, не менее 5-ти человек в подчинении, в том числе сфере образования (связанных со сферой образования);

- ведения переговоров;

- разрешения конфликтных ситуаций;

- взаимодействия с подрядчиками/поставщиками;

- организации и проведения тендеров;

- администрирования договоров;

- организации документооборота в государственной сфере;

- планирования и контроля исполнения работ по проекту.

Знание:

- технологий управления проектами;

- экономики предприятия;

- управленческого учета;

- управления контрактами;

- управления качеством;

- управления рисками;

- инструментов и методов мотивации персонала;

- законодательных, нормативно-правовых и нормативных актов, норм и правил сферы дополнительного образования детей;

- технологий стратегического планирования;

- организации производственного планирования в компании;

- порядка разработки модели проекта, календарных графиков, бюджета проекта;

- организации оперативного учета хода работ по проектам с использованием информационных систем;

- основ образовательного, бюджетного и трудового законодательства;

- правил и норм охраны труда;

- основ техники безопасности и контроля качества.

Личные качества

- системное мышление;

- ответственность;

- высокая работоспособность;

- коммуникабельность;

- гибкость;

- стрессоустойчивость.