III. Функции Регионального модельного центра

3.1. Выполняет функции организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки в региональной системе дополнительного образования детей, обеспечивающей согласованное развитие дополнительных общеобразовательных программ для детей различной направленности (технической, естественнонаучной, художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой, физкультурно-спортивной), способствует формированию особенной социокультурной среды современного развития дополнительного образования детей в субъекте Российской Федерации.

3.2. Содействует распространению лучших практик реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей, в том числе:

- проводит выявление и анализ лучших практик в субъекте Российской Федерации;

- предоставляет информацию о выявленных лучшие практики в федеральный ресурсный центр, способствует их продвижению в других субъектах Российской Федерации;

- осуществляет внедрение лучших практик, выявленных в субъекте Российской Федерации, а также лучших практик других субъектов Российской Федерации;

3.3. Обеспечивает апробацию и внедрение в организациях дополнительного образования детей разноуровневых программ, обеспечивающих получение детьми навыков и умений ознакомительного, базового и углубленного уровней;

3.4. Создает, апробирует и внедряет модели обеспечения равного доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе детям из сельской местности, в том числе:

- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях, находящихся в сельской местности;

3.5. Обеспечивает взаимодействие между участниками Приоритетного проекта в субъекте Российской Федерации, в том числе реализует программы сотрудничества между различными организациями на уровне органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции учредителя Регионального модельного центра, в том числе осуществляет организационно-техническое сопровождение реализации обязательств органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в рамках соглашений о сотрудничестве в сфере дополнительного образования детей;

3.6. Содействует качественному развитию организаций дополнительного образования детей, в том числе:

- проводит оценку существующих рисков управленческого, материально-технического, кадрового и методического несоответствия организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, современным требованиям системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;

- оказывает методическую, информационную и организационную помощь организациям, реализующим дополнительные общеобразовательные программы;

3.7. Стимулирует использование сетевой формы реализации программ дополнительного образования, в том числе:

- разрабатывает "типовые" программы, содержащие механизмы выявления и внедрения лучших практик сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

- содействует привлечению образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования, учреждений культуры и спорта к реализации дополнительных общеобразовательных программ;

- разрабатывает предложения по созданию системы льгот и преференций на региональном уровне для развития сетевого взаимодействия в системе дополнительного образования детей;

3.8. Содействует проведению "летних школ", профильных смен по различным направленностям дополнительного образования детей, в том числе:

- разрабатывает образовательные программы для организаций летнего отдыха и проведения заочных школ;

- оказывает организационно-методическую поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в организациях летнего отдыха и проведения заочных школ;

3.9. Обеспечивает реализацию мер по непрерывному развитию педагогических и управленческих кадров системы дополнительного образования детей, включая повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, наставников проектных детских команд, а также:

- разрабатывает и утверждает программы краткосрочных стажировок руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы;

- проводит анализ потребности муниципалитетов и субъекта Российской Федерации в кадрах системы дополнительного образования детей;

3.10. Обеспечивает реализацию мероприятий по информированию и просвещению родителей в области дополнительного образования детей;

3.11. Организует стажировки специалистов Регионального модельного центра, а также руководителей и педагогов организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы, в региональные модельные центры других субъектов Российской Федерации и (или) в федеральные ресурсные центры;

3.12. Обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного проекта, иных мероприятий для детей и молодежи в соответствующем субъекте Российской Федерации, в том числе:

- формирует медиаплан и проводит мероприятия по освещению деятельности Регионального модельного центра;

- обеспечивает широкое вовлечение детей, в том числе детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в конкурсные и иные мероприятия для обучающихся в системе дополнительного образования детей;

- обеспечивает ведение публичного перечня мероприятий для детей и молодежи в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- формирование позитивного образа системы дополнительного образования детей, в том числе и использованием ресурсов социальной рекламы;

3.13. Формирует информационно-телекоммуникационный контур системы дополнительного образования детей в соответствующем субъекте Российской Федерации, включающий:

- содержательное наполнение регионального и муниципальных сегментов общедоступного навигатора в системе дополнительного образования детей,

- создание и поддержку функционирования информационного портала Регионального модельного центра;

- проведение дистанционного обучения для детей и родителей с использованием информационного портала Регионального модельного центра;

- проведение информационной кампании по продвижению мероприятий в системе дополнительного образования детей через информационный портал Регионального модельного центра;

- создание и поддержку методического блока на базе информационного портала Регионального модельного центра;

3.14. Ведет работу совместно с профильными организациями по поддержке и сопровождению одаренных детей;

3.15. Готовит предложения по совершенствованию нормативно-правовых, финансовых, организационных механизмов на уровне муниципалитетов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в том числе:

- проводит анализ нормативно-правовой базы субъекта Российской Федерации;

- проводит анализ правоприменительной практики в сфере дополнительного образования детей в соответствующем субъекте Российской Федерации;

- на основе лучших региональных практик готовит предложения по внесению изменений в муниципальные и региональные нормативные правовые акты в целях реализации современной региональной системы дополнительного образования детей в соответствии с законодательством Российской Федерации.