Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Направления реализации концепции

Выполнение мероприятий в рамках приоритетных направлений и концентрация ресурсов на приоритетных направлениях развития позволит повысить эффективность исполнения Росимуществом своих функций и полномочий за счет оптимизации и реинжиниринга автоматизированных процессов, обеспечивающих эффективность функционирования центрального аппарата и территориальных органов Росимущества.

Для устойчивого функционирования информационных систем и информационной и коммуникационной инфраструктуры необходимо:

обеспечить использование российских криптоалгоритмов и средств шифрования при электронном взаимодействии Росимущества с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетных фондами, органами местного самоуправления, а также с гражданами и организациями;

заменить импортное оборудование, программное обеспечение российскими аналогами, обеспечить технологическую независимость и информационную безопасность.

Для предоставления безопасного и технологически независимого программного обеспечения и сервисов необходимо при развитии информационных систем и обновлении оборудования обеспечить преимущественное использование российских информационных и коммуникационных технологий в центральном аппарате и территориальных органах Росимущества.

В рамках выполнения основных задач применения информационных и коммуникационных технологий для развития социальной сферы, системы государственного управления, взаимодействия граждан и государства необходимо:

развитие технологий электронного взаимодействия с гражданами наряду с сохранением возможности взаимодействия граждан с Росимуществом и его территориальными органами без применения информационных технологий;

применение в Росимуществе новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного управления.

Совершенствование учета и мониторинга за использованием федерального имущества осуществляется за счет:

повышения эффективности учета федерального имущества;

формирования автоматизированной системы статистического и оперативного наблюдения за сферой управления федеральным имуществом в целях получения информации о структурных изменениях, а также для оценки эффективности управления федеральным имуществом в режиме постоянного мониторинга;

автоматизации сквозного процесса прогнозирования и администрирования доходов федерального бюджета и расходов по всем кодам бюджетной классификации, закрепленным за Росимуществом, а также обеспечения контроля процесса администрирования.

Управление рисками в сфере реализации процессов управления федеральным имуществом осуществляется за счет:

внедрения средств автоматизации процессов оценки эффективности деятельности Росимущества;

автоматизации процессов мониторинга и расширения форм контроля за управлением и использованием федерального имущества, достижением установленных показателей деятельности.

Совершенствование информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных и муниципальных услуг, путем интеграции с подсистемой единого личного кабинета федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Совершенствование автоматизированных процессов управления федеральным имуществом, в том числе в рамках информационного взаимодействия с иными органами власти и организациями, с целью повышения качества, полноты и достоверности информации в информационной системе Росимущества осуществляется за счет:

интеграции ФГИАС ЕСУГИ с федеральной государственной информационной системой ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ФГИС ЕГРН);

интеграции с информационными ресурсами, в которых формируется первичная информация об объектах учета в реестре федерального имущества;

организации электронного взаимодействия Росимущества с ФССП России и электронными площадками при организации реализации арестованного имущества;

организации электронного взаимодействия Росимущества с уполномоченными органами и электронными площадками при реализации полномочий по распоряжению имуществом, обращенным в собственность государства.

Совершенствование требуемого уровня криптографической стойкости и эксплуатационных характеристик осуществляется за счет перехода на использование средств электронной подписи, поддерживающих алгоритмы создания и проверки подписи согласно ГОСТ Р 34.10-2012 "Национальный стандарт Российской Федерации. Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи" (утвержден приказом Росстандарта от 07.08.2012 N 215-ст), с учетом требований выписки из документа ФСБ России от 31.01.2014 N 149/7/1/3-58 "О порядке перехода к использованию новых стандартов ЭЦП и функции хэширования".

В рамках Соглашения об информационном взаимодействии между Счетной палатой Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом от 11 июля 2017 года для осуществления Счетной палатой Российской Федерации полномочий, установленных статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации", осуществляется передача информации из информационных ресурсов ФГИАС ЕСУГИ, а также Счетной палате Российской Федерации предоставляется доступ к иным информационным системам, оператором которых является Росимущество.