Приложение 3

к Общим требованиям к проведению

профессионально-общественной

аккредитации основных профессиональных

образовательных программ, основных

программ профессионального обучения,

дополнительных профессиональных программ

ПРАВИЛА

УСТАНОВЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ

1. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации, устанавливаемые советом по профессиональным квалификациям (далее - Совет), должны учитывать:

результаты прохождения выпускниками образовательной программы профессионального экзамена в форме независимой оценки квалификации (при наличии независимой оценки квалификации по соответствующей квалификации);

соответствие сформулированных в образовательной программе планируемых результатов освоения образовательной программы (выраженных в форме профессиональных компетенций) профессиональным стандартам, иным квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

соответствие учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочных материалов и процедур запланированным результатам освоения образовательной программы (компетенциям и результатам обучения);

соответствие кадровых, материально-технических, информационно-коммуникационных, учебно-методических и иных ресурсов, непосредственно влияющих на качество подготовки выпускников, содержанию профессиональной деятельности и профессиональным задачам, к которым готовится выпускник;

наличие спроса на образовательную программу, востребованность выпускников профессиональной образовательной программы работодателями;

подтвержденное участие работодателей:

- в проектировании образовательной программы, включая планируемые результаты ее освоения, оценочные материалы, учебные планы, рабочие программы;

- в организации проектной работы обучающихся;

- в разработке и реализации программ практик, формировании планируемых результатов их прохождения;

- в разработке тем выпускных квалификационных работ, значимых для соответствующих областей профессиональной деятельности.

2. Приведенные критерии устанавливают обязательный минимум требований к оценке образовательных программ. Совет может расширить критерии, уточнить их за счет показателей, позволяющих проводить объективную и достоверную оценку качества образовательных программ, заявленных для проведения профессионально-общественной аккредитации.

3. Оценка критериев осуществляется с учетом взаимодействия организации, осуществляющей образовательную деятельность, с другими организациями, в том числе в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.