Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> Минэкономики РФ от 19.06.2000 N СА-499/2 "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд"

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 июня 2000 г. N СА-499/2

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ,

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД

В соответствии с многочисленными запросами, поступившими от государственных заказчиков, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, вызванными вступлением в действие с 1 января 2000 г. Бюджетного кодекса Российской Федерации, по вопросу размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок, Минэкономики России сообщает.

Пунктом 29 Положения, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", применяемого в части, не предусмотренной Федеральным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", установлено, что заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд способом запроса котировок. Применение указанного способа закупок возможно при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, то есть величина в 2500 минимальных размеров оплаты труда применяется в качестве критерия при выборе способа закупок.

Бюджетным кодексом Российской Федерации (статьи 71, 72) установлено, что все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе государственных или муниципальных контрактов, которые размещаются на конкурсной основе, если иное не установлено федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

То есть установленная сумма выше 2000 минимальных размеров оплаты труда применяется уже на другой стадии процесса закупок, когда победитель конкурса (котировок) известен, и означает, что если стоимость закупаемой государственным заказчиком продукции любым способом закупок (путем проведения конкурса или внеконкурсными способами закупок) превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда, то необходимо заключение государственного или муниципального контракта. Оплата продукции на меньшую сумму может производиться без заключения контракта в соответствии с утвержденными сметами на основе обычных расчетных документов (счет, счет - фактура и т.п.).

Таким образом, упомянутые нормы не противоречат, а дополняют друг друга, так как применяются на разных стадиях процесса закупок.

А.Ф.САМОХВАЛОВ