Действие документа продлено по 15 марта 2024 года Дополнительным соглашением N 1 от 26.02.2021.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018 - 2021 годы (далее - Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнерства в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом ратифицированных конвенций и рекомендаций МОТ и служит целям регулирования социально-трудовых отношений работников и работодателей на внутреннем водном транспорте, развития социального партнерства, учета интересов работников, работодателей и государства в вопросах оплаты труда, занятости, обеспечения нормальных и безопасных условий труда и согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

- работники в лице их представителя - Общественной организации - Профсоюза работников водного транспорта Российской Федерации (далее - Профсоюз);

- работодатели в лице их представителя - Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства" (далее - Российская палата судоходства).

1.3. Для целей Соглашения используются следующие основные понятия (термины):

- работник - лицо, работающее в отрасли в любом качестве на берегу или занятое на любой штатной должности в составе экипажа судна внутреннего плавания или в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, и внесенное в судовую роль судов внутреннего плавания;

- работодатель (судовладелец) - лицо, эксплуатирующее отраслевую инфраструктуру и/или судно от своего имени, независимо от того, является ли оно собственником судна или использует его на ином законном основании, вступившее в качестве работодателя в трудовые отношения с работником;

- термины "должностной оклад", "оклад", "тарифная ставка" - имеют одинаковое значение;

- плавающий состав (плавсостав) - лица, работающие в любом качестве или занятые на любой штатной должности в составе экипажа судна внутреннего плавания в соответствии с трудовым договором, заключенным с работодателем, и внесенные в судовую роль.

1.4. Соглашение:

- служит основой для заключения коллективных договоров (соглашений), трудовых договоров и является обязательным к применению в организациях внутреннего водного транспорта независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

- открыто для присоединения к нему любых других отраслевых организаций, в том числе и вновь созданных;

- будет считаться распространенным на работодателей, не участвовавших в его заключении, при соблюдении процедуры, предусмотренной статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации;

- действует в отношении работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, являющихся членами Общероссийского отраслевого объединения работодателей "Российская палата судоходства", а также работодателей, присоединившихся к Соглашению после его заключения.

1.5. Соглашение вступает в силу со дня подписания и действует 3 года. Стороны согласились продлить срок действия Соглашения с 16 марта 2021 года по 15 марта 2024 года включительно (Дополнительное соглашение N 1).

(в ред. Дополнительного соглашения N 1, утв. Профсоюзом работников водного транспорта РФ, Общероссийским отраслевым объединением работодателей "Российская палата судоходства" 26.02.2021)

(см. текст в предыдущей редакции)

1.6. В течение срока действия настоящего Соглашения в него, по взаимной договоренности сторон, в порядке, предусмотренном статьей 49 Трудового кодекса Российской Федерации, могут вноситься изменения и дополнения, улучшающие условия труда и социальное положение работников внутреннего водного транспорта.

Дополнительное соглашение, подписанное полномочными представителями сторон, является неотъемлемой частью настоящего Соглашения.

1.7. Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

1.8. В случае изменения наименования, реорганизации или ликвидации представителей Сторон, их права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику и сохраняются на срок действия Соглашения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. В период действия Соглашения, при условии соблюдения его требований, стороны обязуются использовать все имеющиеся возможности для оперативного реагирования и устранения ситуаций, которые могут послужить причиной возникновения трудового конфликта и применения крайней меры (забастовки).

1.10. Коллективные и трудовые договоры, заключаемые в организациях, на которые распространяется действие Соглашения, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, не могут ограничивать или снижать уровень прав, трудовых гарантий и льгот работников, по сравнению с установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящим Соглашением. Условия коллективных и трудовых договоров, ухудшающие положение работников по сравнению с принятыми в Соглашении, недействительны и не подлежат применению.

1.11. Работодатели после заключения коллективного договора знакомят с ним работников, а также обеспечивают наличие его копии на каждом судне.

1.12. К работникам Организаций, не являющимся членами Профсоюза и не уполномочившим Профсоюз на представительство их интересов, положения настоящего Соглашения применяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.13. Работодатели, принявшие решение о присоединении к Соглашению, сообщают об этом Сторонам, подписавшим Соглашение.

1.14. До истечения срока действия Соглашения Стороны могут по взаимному согласию продлить его действие на новый срок не более трех лет.