Приложение N 1

к Положению о государственной

информационной системе

"Типовое облачное решение

по автоматизации контрольной

(надзорной) деятельности"

ПРАВИЛА

ВЕДЕНИЯ ПОДСИСТЕМЫ ДОСУДЕБНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ "ТИПОВОЕ ОБЛАЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ПО АВТОМАТИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНОЙ

(НАДЗОРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.07.2021 N 1203,

от 30.04.2022 N 786, от 16.08.2023 N 1341)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок ведения государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" при обеспечении досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее - государственная информационная система).

2. Подсистема досудебного обжалования государственной информационной системы обеспечивает возможность обработки жалоб граждан и организаций (далее соответственно - подсистема досудебного обжалования, контролируемые лица) в отношении:

а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;

б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;

в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.

3. Учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, предусмотренный пунктом 6 части 1 статьи 41 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", указывается в жалобе в случае, если контрольное (надзорное) мероприятие, в отношении которого подается жалоба, подлежит включению в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с правилами его формирования и ведения.

В случае если в соответствии с абзацем первым настоящего пункта учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия не указывается, у контролируемого лица может дополнительно запрашиваться информация, позволяющая идентифицировать обжалуемое действие (бездействие), или документ, в том числе номер акта или решения контрольного (надзорного) органа, орган, вынесший акт или решение, а также вид контроля (надзора).

4. Функциями подсистемы досудебного обжалования являются:

а) присвоение в автоматизированном режиме регистрационного номера жалобе, а также решениям, принятым в процессе рассмотрения жалобы и по результатам ее рассмотрения;

б) ведение реестра жалоб;

в) обеспечение возможности выбора должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, его переназначения и отказа должностного лица в принятии жалобы к рассмотрению;

г) контроль соблюдения срока рассмотрения жалобы, включая отдельные этапы ее рассмотрения;

д) обеспечение возможности в автоматическом режиме формирования и направления запросов, а также получения дополнительной информации от контролируемого лица посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - региональные порталы);

е) обеспечение прекращения рассмотрения жалобы при ее отзыве контролируемым лицом посредством единого портала, региональных порталов;

ж) обеспечение процесса принятия решения о приостановлении исполнения обжалуемого решения;

з) обеспечение продления срока рассмотрения жалобы;

и) осуществление поиска и последующего объединения однотипных жалоб, в том числе поданных одним заявителем, или в отношении одного решения контрольного (надзорного) органа, или действий (бездействия) должностных лиц указанного органа;

к) обеспечение возможности получения сведений о ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фактах, подтверждающих действия должностного лица (должностных лиц) контрольного (надзорного) органа, из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и их отображения в подсистеме досудебного обжалования;

л) формирование проекта решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы (далее - решение по жалобе), в автоматизированном режиме в виде электронного документа с использованием типовых форм, утверждаемых контрольными (надзорными) органами, и его внутриведомственное согласование;

м) передача информации о ходе рассмотрения жалоб, а также решений, принятых по результатам их рассмотрения, на единый портал, региональные порталы, в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий (единый реестр проверок);

н) передача сведений в государственную автоматизированную информационную систему "Управление";

о) обеспечение возможности формирования и отображения в автоматизированном режиме аналитических и статистических сведений на основании информации, содержащейся в подсистеме досудебного обжалования и государственной информационной системе, в том числе получение данных о контрольных (надзорных) мероприятиях из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, а также ведомственных информационных систем для указанных целей;

п) возможность предоставления определенной роли в подсистеме досудебного обжалования уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа в соответствии с ролевой моделью подсистемы досудебного обжалования;

р) возможность подписания усиленной квалифицированной электронной подписью проектов решений по жалобе;

с) ведение журнала действий, осуществляемых уполномоченными должностными лицами в подсистеме досудебного обжалования;

т) обеспечение возможности внесения контрольными (надзорными) органами информации об уполномоченных структурных подразделениях, территориальных органах, подведомственных организациях и должностных лицах указанных контрольных (надзорных) органов;

у) определение в автоматизированном режиме контрольного (надзорного) органа, к компетенции которого относится рассмотрение жалобы (маршрутизация жалобы);

ф) автоматизированный контроль соблюдения сроков и последовательности осуществления административных процедур при рассмотрении жалоб;

х) уведомление в автоматизированном режиме контролируемых лиц о ходе рассмотрения жалобы, в том числе с использованием электронной почты и текстовых сообщений на устройства подвижной радиотелефонной связи;

ц) обеспечение возможности внесения информации о рассмотрении жалобы в судебном порядке;

ч) обеспечение возможности перенаправления жалобы между подразделениями контрольного (надзорного) органа.

5. Информация о жалобах, содержащаяся в подсистеме досудебного обжалования, включает в себя следующие сведения:

а) предмет жалобы, в том числе следующие сведения:

информация об обжалуемом решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, акте контрольного (надзорного) мероприятия, предписания об устранении выявленных нарушений (включая возможность внесения информации о конкретных выявленных нарушениях обязательных требований из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий) и (или) действии (бездействии) должностного лица контрольного (надзорного) органа в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.08.2023 N 1341)

(см. текст в предыдущей редакции)

основания и доводы, в соответствии с которыми заявитель не согласен с решением контрольного (надзорного) органа и (или) действием (бездействием) должностного лица;

требования лица, подавшего жалобу;

б) справочная информация, в том числе:

дата поступления жалобы в подсистему досудебного обжалования, ее регистрационный номер, учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия (в отношении контрольных (надзорных) мероприятий, информация о которых вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий);

информация о лице, подавшем жалобу, и его представителе (при наличии);

информация о контрольном (надзорном) органе, в который направлена жалоба;

информация о едином портале или региональном портале, из которого получена жалоба;

информация об уполномоченных должностных лицах, принимавших участие в рассмотрении жалобы;

информация о ходе рассмотрения жалобы, в том числе даты направления жалобы, для рассмотрения уполномоченным лицом контрольного (надзорного) органа, подготовки и согласования проекта решения по жалобе и его подписания, а также об иных действиях в отношении жалобы, совершенных в подсистеме досудебного обжалования (регистрационный журнал действий уполномоченных должностных лиц);

информация о дополнительных запросах и получении дополнительных материалов и информации от заявителя по жалобе;

в) текст решения по жалобе или ссылка на электронный документ, содержащий текст решения по жалобе, с указанием регистрационных номеров и дат;

г) документы, подтверждающие доводы контролируемого лица (при наличии);

д) информация об информационной системе, в которой производится рассмотрение жалобы.

6. Жалобы, поступающие в подсистему досудебного обжалования, проходят автоматическую форматно-логическую проверку.

7. Подсистема досудебного обжалования поддерживает ролевую модель управления доступом, включая роль координатора, руководителя (заместителя руководителя), помощника руководителя, должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, администратора.

Роль координатора исполняет должностное лицо (лица) Аппарата Правительства Российской Федерации, автономной некоммерческой организации "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" и (или) Министерства экономического развития Российской Федерации и предусматривает полномочия по организации и внедрению подсистемы досудебного обжалования в контрольных (надзорных) органах, взаимодействию с оператором государственной информационной системы, в том числе по вопросам эксплуатации и развития подсистемы досудебного обжалования, мониторингу использования и оценке степени внедрения подсистемы досудебного обжалования контрольными (надзорными) органами, а также по доступу к результатам работы контрольных (надзорных) органов, к просмотру отчетов и к информационным панелям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.04.2022 N 786)

(см. текст в предыдущей редакции)

Роль руководителя (заместителя руководителя) предусматривает полномочия по рассмотрению и подписанию решений по жалобе, назначению и переназначению исполнителя, рассмотрению жалоб самостоятельно, контролю за ходом и сроками рассмотрения жалоб.

Роль помощника руководителя предусматривает полномочия по определению должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, а также контроль за ходом и сроками рассмотрения жалоб.

Роль должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, предусматривает полномочия по рассмотрению материалов жалобы, принятию решений по ходатайствам, продлению сроков рассмотрения жалоб и подготовке проектов решений по жалобам.

Роль администратора предусматривает полномочия по настройке и предоставлению доступа к личным кабинетам подсистемы досудебного обжалования, формированию сообщений о программно-технических ошибках функционирования подсистемы досудебного обжалования, информационной и программно-технической поддержке пользователей подсистемы досудебного обжалования.

8. Пользователи подсистемы досудебного обжалования вправе использовать информацию, содержащуюся в подсистеме досудебного обжалования, исключительно в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности.

9. Контрольные (надзорные) органы, их должностные лица, являющиеся пользователями подсистемы досудебного обжалования, обеспечивают достоверность и актуальность размещаемой ими в подсистеме досудебного обжалования информации.