Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.5. Принципы добросовестной деятельности и внутренний контроль за соблюдением законодательства на рынке ценных бумаг

2.5. Принципы добросовестной деятельности

и внутренний контроль за соблюдением законодательства

на рынке ценных бумаг

Понятие и принципы добросовестной деятельности. Роль внутреннего контроля за соблюдением законодательства, норм деловой этики, внутреннего и внешнего аудита при осуществлении добросовестной деятельности.

Принципы добросовестных отношений брокера с клиентами. Требование раскрытия информации о конфликте интересов. Значение принципа "китайских стен" и обособленного ведения счетов клиентов в предотвращении конфликта интересов.

Этические нормы при осуществлении рекламы брокерских услуг. Предоставление информации клиенту о компании, лицензии на право осуществления деятельности и лицензирующем органе. Установление ограничений при осуществлении прямого маркетинга финансовых услуг без предварительного согласия клиентов. Значение принципа "знай своего клиента" при заключении договора с клиентом на брокерское обслуживание (далее - договор). Требования к оформлению договора с клиентом: условия соблюдения письменной формы, обязательные условия и условия, включение которых в договор запрещено.

Требования к процедуре подачи клиентом заявки, период, в течение которого клиент вправе изменить или аннулировать поданную заявку. Информирование клиента о рисках, связанных с вложениями в финансовые инструменты. Понятие приемлемости сделки для клиента. Принцип "наилучшего исполнения" приказов клиента по осуществлению сделок с ценными бумагами. Злоупотребления, связанные с увеличением комиссионного вознаграждения за счет неоправданного числа сделок с ценными бумагами и опережением торговли по собственному счету брокерской компании по сравнению со счетом клиента ("забегание вперед").

Требования к процедуре исполнения сделок. Обеспечение безопасного хранения денежных средств и активов клиента. Требования обособленного ведения счетов клиентов. Ограничения на использование активов клиента. Обязательная отчетность, предоставляемая клиенту: содержание и периодичность. Аналитическая и оценочная информация о ценных бумагах, предоставляемая клиенту. Организация внутренних процедур по рассмотрению жалоб, поступающих от клиентов. Роль компенсационных фондов в снижении рисков клиентов, связанных с возможностями злоупотреблений на финансовых рынках.

Правила добросовестной деятельности в соответствии с требованиями саморегулируемой организации "Национальная ассоциация участников фондового рынка" (далее - НАУФОР). Дисциплинарный кодекс НАУФОР и компетенция НАУФОР по применению мер дисциплинарного воздействия к организациям - членам НАУФОР.