Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 3 апреля 2018 г. N 402

КонсультантПлюс: примечание.

О применении Положения до 31.12.2024 см. Постановление Правительства РФ от 16.05.2022 N 885.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСНОГО ОТБОРА ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ

ФУНКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ЦЕНТРОВ, ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ

ОТДЕЛЬНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.06.2021 N 926,

от 08.12.2021 N 2229, от 13.07.2022 N 1246)

1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурсного отбора некоммерческих организаций для финансового обеспечения реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы (далее - конкурсный отбор).

Финансовое обеспечение реализации некоммерческими организациями, осуществляющими функции инфраструктурных центров, программ по развитию отдельных направлений Национальной технологической инициативы осуществляется посредством предоставления грантов.

2. Организатором конкурсного отбора является организация, наделенная функциями проектного офиса Национальной технологической инициативы в части осуществления организационно-технического и информационного обеспечения проведения конкурсного отбора, включая организацию экспертизы заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявки), сопровождения и мониторинга деятельности инфраструктурных центров.

3. Организатор конкурсного отбора осуществляет разработку конкурсной документации, а также обеспечивает деятельность конкурсной комиссии, создаваемой Министерством науки и высшего образования Российской Федерации.

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Министерством науки и высшего образования Российской Федерации. В состав конкурсной комиссии включается представитель общественного совета при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заседания конкурсной комиссии могут проводиться в очной и заочной формах.

4. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

а) утверждает конкурсную документацию;

б) рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, в целях принятия решения о признании некоммерческой организации, желающей принять участие в конкурсном отборе (далее - организация-заявитель), участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе либо об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе;

в) рассматривает результаты экспертизы заявок и по результатам такого рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом представленных результатов экспертизы либо направляет заявки на повторную экспертизу (в целях получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок);

г) осуществляет оценку заявок и по результатам оценки заявок определяет победителя конкурсного отбора либо принимает решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся в случаях, установленных конкурсной документацией;

д) принимает решение об определении участника конкурсного отбора, которому предоставляется право заключения договора о предоставлении гранта в случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта, либо о признании победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.

5. Конкурсный отбор является открытым.

Участником конкурсного отбора признается некоммерческая организация, подавшая заявку, соответствующую требованиям, установленным в конкурсной документации.

Участник конкурсного отбора на дату подачи заявки должен соответствовать следующим требованиям:

у участника конкурсного отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участника конкурсного отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

участник конкурсного отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника конкурсного отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника конкурсного отбора;

участник конкурсного отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, учредителем (участником, членом) которого является иностранное юридическое лицо, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны);

участник конкурсного отбора не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, установленные пунктом 1 настоящего Положения.

6. Конкурсный отбор проводится в 2 этапа.

На первом этапе конкурсного отбора осуществляются:

сбор заявок и их рассмотрение конкурсной комиссией;

организация и проведение экспертизы заявок.

На втором этапе конкурсного отбора осуществляются:

рассмотрение конкурсной комиссией результатов экспертизы заявок с целью определения возможности проведения оценки заявок с учетом предоставленных результатов экспертизы;

оценка заявок и подведение итогов конкурсного отбора.

7. В целях проведения конкурсного отбора организатор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") или на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт организатора) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок объявление о проведении конкурсного отбора и конкурсную документацию.

(п. 7 в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 1246)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

а) даты начала подачи или окончания приема заявок, которые не могут быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

(пп. "а" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 1246)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) даты и время начала и окончания подачи заявок;

в) дата, время и место рассмотрения заявок;

г) дата, время и место оценки заявок;

д) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" или адрес официального сайта организатора, на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);

(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 1246)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) цели предоставления гранта исходя из наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), государственной программы, в случае если грант предоставляется в целях реализации соответствующих проектов, программ;

ж) результат (результаты) предоставления гранта;

з) адрес официального сайта организатора конкурсного отбора, на котором размещается информация о проведении конкурсного отбора;

и) иная необходимая информация.

9. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:

а) требования к участникам конкурсного отбора, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанным требованиям;

б) порядок и сроки подачи заявок, а также требования к форме и содержанию заявок, включая требования к программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

в) требование о том, что отклонение цен контрактов на закупку оборудования и (или) материалов, работ и услуг, необходимых для реализации программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы, не должно превышать уровень среднерыночных цен на аналогичные товары, работы и услуги в соответствующем субъекте Российской Федерации более чем на 10 процентов;

г) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, а также порядок внесения изменений в заявки;

д) порядок предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора и конкурсной документации, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;

е) критерии оценки заявок, включая предельные значения коэффициентов значимости каждого из критериев оценки заявок (при этом сумма коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок должна составлять 100 процентов);

ж) правила присвоения порядковых номеров заявкам по результатам оценки заявок;

з) срок, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать договор о предоставлении гранта;

и) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта;

к) дата размещения результатов конкурсного отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале);

(пп. "к" в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 1246)

(см. текст в предыдущей редакции)

л) иная необходимая информация.

10. Для участия в конкурсном отборе организация-заявитель подает заявку в порядке, предусмотренном конкурсной документацией. Заявка включает в себя:

а) наименование, место нахождения, почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации-заявителя;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или заверенную в установленном порядке копию такой выписки, которая получена не позднее одного месяца до даты размещения объявления о проведении конкурсного отбора;

в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации-заявителя (копию решения о назначении или об избрании, либо копию приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации-заявителя без доверенности (далее - руководитель), либо доверенность, заверенную печатью организации-заявителя и подписанную руководителем (в случае, если от имени организации-заявителя действует иное уполномоченное лицо);

г) предложения по содержанию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

д) документы, подтверждающие соответствие организации-заявителя критериям, установленным конкурсной документацией в соответствии с пунктом 20 настоящего Положения;

е) документы, подтверждающие согласие организации-заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации-заявителе, о заявке, об иной информации об организации-заявителе, связанной с соответствующим конкурсным отбором;

ж) справку (справки), подписанную руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую ее соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, на дату подачи заявки;

з) иные документы, предусмотренные конкурсной документацией.

11. Сбор заявок осуществляется организатором конкурсного отбора.

Организация-заявитель вправе подать одну заявку на участие в конкурсном отборе по каждому направлению Национальной технологической инициативы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

12. В рамках первого этапа проведения конкурсного отбора конкурсная комиссия в срок, установленный в объявлении о проведении конкурсного отбора, рассматривает заявки на предмет их соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, и по результатам рассмотрения принимает решение о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе или об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.

13. Решение об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе принимается в случаях:

а) несоответствия заявки требованиям, установленным конкурсной документацией;

б) несоответствия организации-заявителя требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения;

в) недостоверности представленной организацией-заявителем информации, в том числе информации о наименовании, месте нахождения, почтовом адресе организации-заявителя;

г) подачи организацией-заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

14. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок, в котором содержится информация о дате, времени и месте рассмотрения заявок, об организациях-заявителях, заявки которых были рассмотрены, об организациях-заявителях, признанных участниками конкурсного отбора, заявки которых допущены к участию в конкурсном отборе, а также организациях-заявителях, заявки которых не допущены к участию в конкурсном отборе, с указанием причины отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, в том числе положений конкурсной документации, которым не соответствуют такие заявки, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии в отношении каждой организации-заявителя о признании организации-заявителя участником конкурсного отбора и о допуске заявки к участию в конкурсном отборе и (или) об отказе в допуске заявки к участию в конкурсном отборе.

Протокол рассмотрения заявок оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня рассмотрения заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Протокол рассмотрения заявок направляется Министерством науки и высшего образования Российской Федерации организатору конкурсного отбора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания.

Протокол рассмотрения заявок размещается организатором конкурсного отбора на официальном сайте организатора конкурсного отбора в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его получения от Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

15. В срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня размещения протокола рассмотрения заявок, организатор конкурсного отбора передает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на экспертизу.

К экспертизе заявок по критериям оценки заявок, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, организатором конкурсного отбора привлекаются одна или несколько организаций, имеющих опыт осуществления государственной экспертизы научной, научно-технической и инновационной деятельности (далее - экспертная организация), отобранные организатором конкурсного отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

(см. текст в предыдущей редакции)

Экспертиза заявок осуществляется экспертной организацией в течение не более чем 30 календарных дней со дня предоставления организатором конкурсного отбора заявок.

Результаты экспертизы заявок передаются экспертной организацией организатору конкурсного отбора.

16. В целях проведения второго этапа конкурсного отбора организатор конкурсного отбора в течение не более чем 5 рабочих дней со дня получения результатов экспертизы заявок направляет полученные от экспертной организации результаты экспертизы заявок в адрес конкурсной комиссии.

17. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия рассматривает полученные результаты экспертизы заявок и по результатам рассмотрения принимает решение о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок либо о направлении заявок на повторную экспертизу (при необходимости получения дополнительной информации по содержанию заявок, необходимой для проведения оценки заявок).

18. В случае принятия конкурсной комиссией решения о возможности проведения оценки заявок с учетом полученных результатов экспертизы заявок конкурсная комиссия в течение не более чем 20 календарных дней осуществляет оценку заявок на основании следующих критериев оценки заявок:

а) качество проработки предложений по содержанию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

б) квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта работы, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации.

19. Оценка заявки по критерию "качество проработки предложений по содержанию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" осуществляется по следующим показателям:

степень соответствия предложений по содержанию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы плану мероприятий ("дорожной карте") по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы;

количество предлагаемых к разработке в рамках реализации предложенной участником конкурсного отбора программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования, принятие которых предусмотрено утвержденным планом мероприятий ("дорожной картой") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы в соответствии с Положением о разработке и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2017 г. N 1184 "О порядке разработки и реализации планов мероприятий ("дорожных карт") по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также иными утвержденными Правительством Российской Федерации планами мероприятий, предусматривающими изменение нормативного правового регулирования, в целях совершенствования законодательства и снятия административных (регуляторных) барьеров, обеспечивающих реализацию Национальной технологической инициативы и актуальность разработки каждого из предложенных проектов нормативных правовых актов и актов технического регулирования;

количество, новизна и актуальность направлений аналитических отчетов по развитию российского и международного рынков по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы, предлагаемых в рамках реализации разработанной участником конкурсного отбора программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

заявленное в разработанной участником конкурсного отбора программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы количество мероприятий по развитию профессионального сообщества и популяризации соответствующего направления Национальной технологической инициативы, организованных с использованием инфраструктуры автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы", включая актуальность их тематик для соответствующего направления Национальной технологической инициативы, и число участников планируемых мероприятий;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

(см. текст в предыдущей редакции)

заявленный в разработанной участником конкурсного отбора программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы объем внебюджетных средств, привлекаемых инфраструктурным центром с целью финансового обеспечения затрат на реализацию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы;

заявленное в разработанной участником конкурсного отбора программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы число разработанных и зарегистрированных проектов национальных и международных "открытых" стандартов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

заявленное в разработанной участником конкурсного отбора программе по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы число участников актуализации "дорожных карт" по соответствующему направлению Национальной технологической инициативы, представивших на рассмотрение центра в целях дальнейшего направления в рабочую группу и (или) в автономную некоммерческую организацию "Платформа Национальной технологической инициативы" не менее одного предложения по актуализации "дорожной карты" в течение отчетного года, в том числе с использованием информационных систем автономной некоммерческой организации "Платформа Национальной технологической инициативы".

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2021 N 2229)

Значение коэффициентов значимости критерия "качество проработки предложений по содержанию программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы" не может составлять менее 70 процентов в общей сумме коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.

20. Оценка заявки по критерию "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта работы, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" осуществляется по следующим показателям:

наличие у участника конкурсного отбора опыта выполнения работ, связанного с предметом конкурсного отбора;

наличие квалифицированного персонала для целей реализации предлагаемой программы по развитию отдельного направления Национальной технологической инициативы.

Перечень документов, подтверждающих соответствие участника конкурсного отбора указанному критерию, определяется конкурсной документацией.

Значение коэффициентов значимости критерия "квалификация участника конкурсного отбора, включая наличие опыта работы, связанного с предметом конкурсного отбора, и наличие специалистов определенного уровня квалификации" не может превышать 30 процентов в общей сумме коэффициентов значимости всех используемых критериев оценки заявок.

21. Совокупная значимость критериев оценки заявок составляет 100 процентов.

22. Каждая заявка оценивается всеми членами конкурсной комиссии по каждому из критериев, указанных в пунктах 18 - 20 настоящего Положения, по шкале от 0 до 100 баллов.

Итоговая оценка заявки определяется как сумма баллов, присвоенных каждой заявке по каждому критерию оценки заявок, с учетом значимости соответствующего критерия оценки заявок в совокупной значимости критериев оценки заявок.

По итогам выставления баллов конкурсная комиссия ранжирует заявки в порядке убывания количества баллов.

23. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, заявка которого по итогам оценки заявок набрала наибольшее количество баллов.

Результаты конкурсного отбора фиксируются в протоколе подведения итогов конкурсного отбора, в котором содержится информация о дате, времени и месте оценки заявок, о решении каждого присутствующего на заседании конкурсной комиссии члена конкурсной комиссии о присвоении каждой заявке баллов по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, результаты ранжирования заявок, сведения о победителе конкурсного отбора, а также о размере предоставляемого гранта.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора оформляется и подписывается членами конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней со дня оценки заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора.

Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на официальном сайте организатора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, не превышающий 14 календарных дней со дня, следующего за днем подведения итогов конкурсного отбора.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2022 N 1246)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Для заключения договора о предоставлении гранта победитель конкурсного отбора в течение не более чем 10 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора представляет в Фонд поддержки проектов Национальной технологической инициативы документы, подтверждающие его соответствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении гранта, требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, а также проект договора о предоставлении гранта. Непредставление указанных документов в установленный срок является основанием для признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта.

Договор о предоставлении гранта заключается в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение не более чем 30 рабочих дней со дня представления победителем конкурсного отбора документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

25. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения договора о предоставлении гранта либо признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения договора о предоставлении гранта право заключения договора о предоставлении гранта по решению конкурсной комиссии может быть предоставлено другому участнику конкурсного отбора в соответствии с результатами ранжирования, сформированными по результатам оценки заявок.

26. Организатор конкурсного отбора вправе отказаться от проведения конкурсного отбора. При принятии организатором конкурсного отбора решения об отказе от проведения конкурсного отбора соответствующее уведомление размещается на официальном сайте организатора конкурсного отбора в течение одного дня со дня принятия такого решения.