4.20 Дополнительные требования к транспортным средствам для перевозки опасных грузов

4.20.1 По всему периметру цистерны на автоцистернах и прицепах (полуприцепах)-цистернах, на КТС для перевозки съемных цистерн и транспортных средствах-батареях должны быть установлены боковые или задние защитные устройства.

Заднее защитное устройство не требуется на КТС с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных грузов при условии выполнения функции защиты корпуса цистерны задней арматурой корпуса.

4.20.2 Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью защитного устройства (от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом) должно быть не менее 100 мм.

4.20.3 Установка на КТС для перевозки опасных грузов дополнительных топливных баков, не предусмотренных изготовителем КТС, запрещается.

4.20.4 Применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях КТС запрещаются.

4.20.5 В качестве тента допускается применение прочного к разрыву, непромокаемого и трудновоспламеняющегося материала. Тент должен быть натянут, перекрывать борта кузова со всех сторон не менее чем на 200 мм и удерживаться фиксирующими приспособлениями.

4.20.6 Прицепы для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы рабочей тормозной системой с функцией автоматического торможения.

4.20.7 КТС должны комплектоваться переносными огнетушителями количеством и емкостью не менее следующих значений:

а) КТС технически допустимой максимальной массой более 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг;

б) КТС технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем минимальной совокупной емкостью 8 кг или двумя огнетушителями, из которых один емкостью не менее 6 кг;

в) КТС технически допустимой максимальной массой менее 3,5 т - одним или более огнетушителями общей емкостью не менее 4 кг;

г) КТС для перевозки ограниченного количества опасных грузов в упаковках - одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг, пригодным для тушения пожара в двигателе или кабине КТС;

д) автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов - не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых размещен на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне);

е) при наличии на КТС системы автоматического пожаротушения двигателя допускается применение переносного огнетушителя, не приспособленного для тушения пожара в двигателе.

4.20.8 КТС для перевозки опасных грузов комплектуется:

а) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое КТС (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;

б) двумя знаками аварийной остановки;

в) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;

г) набором ручного инструмента для аварийного ремонта КТС;

д) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;

е) лопатой и запасом песка для тушения пожара;

ж) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) карманными фонарями для каждого члена экипажа;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

л) в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку - средствами нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз;

м) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке.

4.20.9 Электрические цепи на КТС для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.

4.20.10 КТС должны быть оборудованы элементами защиты от случайного срабатывания, а также обозначением выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования КТС.

4.20.11 Номинальное напряжение в сети электроснабжения КТС не должно превышать 24 В.

4.20.12 Сопротивление заземляющего устройства вместе с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.

4.20.13 Кузова КТС, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и снабжены соответствующими надписями согласно действующим требованиям.

4.20.14 Не допускается:

а) использование для перевозки опасных грузов КТС с более чем одним прицепом или полуприцепом в его составе;

б) комплектование КТС огнетушителями, огнетушащие составы которых выделяют токсичные газы;

в) разрушение панелей и досок кузова, щели и проломы в закрытых и крытых тентом кузовах;

г) нагрев при работе, нарушение крепления и демонтаж элементов защиты на КТС для перевозки легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ и изделий;

д) изменение предусмотренного конструкцией КТС места выведения выпускной трубы с глушителем;

е) демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы;

ж) изменение размещения топливного бака, сокращающее его удаление от аккумуляторной батареи, двигателя, электрических проводов или выпускной трубы с глушителем;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

и) демонтаж защитной непроницаемой перегородки между топливным баком и аккумуляторной батареей;

к) изменение размещения топливного бака и других узлов системы питания, создающее возможность попадания топлива не на землю, а на перевозимый груз, детали электрооборудования или системы выпуска двигателя;

л) демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака;

м) демонтаж или ослабление крепления защитного экрана между цистерной или грузом и расположенными за задней стенкой кабины агрегатами, нагревающимися при эксплуатации (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель);

н) установка на КТС деревянных деталей без огнестойкой пропитки и установка элементов внутренней обшивки кузова без такой пропитки или из материалов, вызывающих искры;

о) демонтаж или неработоспособность замков дверей и тентов на бортовых кузовах;

п) демонтаж, неработоспособность, изменение места размещения или ограничение видимости специального светового сигнального прибора с излучением желтого (оранжевого) цвета на крыше или над крышей КТС;

р) демонтаж или неработоспособность выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования КТС, а также его прямого или дистанционного приводов из кабины водителя и снаружи КТС;

с) вынесение аккумуляторных батарей, расположенных вне подкапотного пространства двигателя, из вентилируемого отсека с изолирующими внутренними стенками;

т) применение ламп накаливания с винтовыми цоколями;

у) применение электрических разъемов между автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом), не снабженных защитой от случайных разъединений;

ф) замена на КТС аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на аппараты в незащищенном исполнении;

х) замена аппаратов электрооборудования во взрывозащищенном исполнении в отсеке технологического оборудования и в его пульте управления на оборудование в менее защищенном исполнении;

ц) прокладка электропроводки вне металлической оболочки, наружной электропроводки внутри кузова или с нарушением мер изоляции электрооборудования от технологического оборудования;

ч) нагрев электрических проводов, нарушение их изоляции, крепления, повреждение или удаление деталей защиты;

ш) демонтаж оградительных сеток и решеток вокруг ламп накаливания внутри кузова КТС или прокладка наружных электропроводок внутри кузова;

щ) нарушение электропроводности соединенной с шасси (сосудом, рамой) заземляющей цепочки, обеспечивающей при ненагруженном КТС соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм, и заземляющего троса со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру;

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

э) демонтаж или неработоспособность элементов защиты трубопроводов и вспомогательного оборудования, установленного в верхней части резервуара, от повреждений при опрокидываниях автоцистерны;

ю) демонтаж или повреждения кронштейнов для крепления таблиц системы информации об опасности, расположенных спереди (на бампере) и сзади КТС.