4.20.1 По всему периметру цистерны на автоцистернах и прицепах (полуприцепах)-цистернах, на КТС для перевозки съемных цистерн и транспортных средствах-батареях должны быть установлены боковые или задние защитные устройства.
Заднее защитное устройство не требуется на КТС с цистерной-самосвалом с разгрузкой через заднюю стенку, предназначенных для перевозки порошкообразных или гранулированных грузов при условии выполнения функции защиты корпуса цистерны задней арматурой корпуса.
4.20.2 Расстояние между задней стенкой цистерны и задней частью защитного устройства (от крайней задней точки стенки цистерны или от выступающей арматуры, соприкасающейся с перевозимым грузом) должно быть не менее 100 мм.
4.20.3 Установка на КТС для перевозки опасных грузов дополнительных топливных баков, не предусмотренных изготовителем КТС, запрещается.
4.20.4 Применение в кабине водителя топливных обогревательных приборов (в том числе работающих на газообразном топливе) и их размещение в грузовых отделениях КТС запрещаются.
4.20.5 В качестве тента допускается применение прочного к разрыву, непромокаемого и трудновоспламеняющегося материала. Тент должен быть натянут, перекрывать борта кузова со всех сторон не менее чем на 200 мм и удерживаться фиксирующими приспособлениями.
4.20.6 Прицепы для перевозки опасных грузов должны быть оборудованы рабочей тормозной системой с функцией автоматического торможения.
4.20.7 КТС должны комплектоваться переносными огнетушителями количеством и емкостью не менее следующих значений:
а) КТС технически допустимой максимальной массой более 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем емкостью не менее 12 кг или двумя огнетушителями емкостью каждого не менее 6 кг;
б) КТС технически допустимой максимальной массой от 3,5 т до 7,5 т - не менее чем одним огнетушителем минимальной совокупной емкостью 8 кг или двумя огнетушителями, из которых один емкостью не менее 6 кг;
в) КТС технически допустимой максимальной массой менее 3,5 т - одним или более огнетушителями общей емкостью не менее 4 кг;
г) КТС для перевозки ограниченного количества опасных грузов в упаковках - одним огнетушителем емкостью не менее 2 кг, пригодным для тушения пожара в двигателе или кабине КТС;
д) автоцистерны для перевозки и заправки нефтепродуктов - не менее чем двумя огнетушителями емкостью не менее 6 кг каждый, один из которых размещен на прицепе-цистерне (полуприцепе-цистерне);
е) при наличии на КТС системы автоматического пожаротушения двигателя допускается применение переносного огнетушителя, не приспособленного для тушения пожара в двигателе.
4.20.8 КТС для перевозки опасных грузов комплектуется:
а) не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое КТС (звено автопоезда), размеры которых соответствуют диаметру колес;
б) двумя знаками аварийной остановки;
в) средствами нейтрализации перевозимых опасных грузов;
г) набором ручного инструмента для аварийного ремонта КТС;
д) двумя фонарями автономного питания с мигающими или постоянными огнями оранжевого цвета;
е) лопатой и запасом песка для тушения пожара;
ж) одеждой яркого цвета для каждого члена экипажа;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
и) карманными фонарями для каждого члена экипажа;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
л) в соответствии с предписаниями аварийной карточки и условий на перевозку - средствами нейтрализации перевозимого опасного груза, индивидуальной защиты членов экипажа и персонала, сопровождающего груз;
м) специальными средствами для обеспечения безопасности, указанными в аварийной карточке.
4.20.9 Электрические цепи на КТС для перевозки опасных грузов (кроме цепей аккумуляторная батарея - система холодного пуска и остановки двигателя; аккумуляторная батарея - генератор; генератор - блок плавких предохранителей или выключателей; аккумуляторная батарея - стартер двигателя; аккумуляторная батарея - корпус системы включения износостойкой тормозной системы; аккумуляторная батарея - электрический механизм для подъема оси балансира тележки) должны быть защищены плавкими предохранителями промышленного изготовления или автоматическими выключателями.
4.20.10 КТС должны быть оборудованы элементами защиты от случайного срабатывания, а также обозначением выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования КТС.
4.20.11 Номинальное напряжение в сети электроснабжения КТС не должно превышать 24 В.
4.20.12 Сопротивление заземляющего устройства вместе с контуром заземления должно быть не более 100 Ом.
4.20.13 Кузова КТС, автоцистерны, прицепы и полуприцепы-цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и снабжены соответствующими надписями согласно действующим требованиям.
а) использование для перевозки опасных грузов КТС с более чем одним прицепом или полуприцепом в его составе;
б) комплектование КТС огнетушителями, огнетушащие составы которых выделяют токсичные газы;
в) разрушение панелей и досок кузова, щели и проломы в закрытых и крытых тентом кузовах;
г) нагрев при работе, нарушение крепления и демонтаж элементов защиты на КТС для перевозки легковоспламеняющихся и взрывчатых веществ и изделий;
д) изменение предусмотренного конструкцией КТС места выведения выпускной трубы с глушителем;
е) демонтаж съемного искрогасителя с выпускной трубы;
ж) изменение размещения топливного бака, сокращающее его удаление от аккумуляторной батареи, двигателя, электрических проводов или выпускной трубы с глушителем;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
и) демонтаж защитной непроницаемой перегородки между топливным баком и аккумуляторной батареей;
к) изменение размещения топливного бака и других узлов системы питания, создающее возможность попадания топлива не на землю, а на перевозимый груз, детали электрооборудования или системы выпуска двигателя;
л) демонтаж защитного кожуха под днищем и с боков топливного бака;
м) демонтаж или ослабление крепления защитного экрана между цистерной или грузом и расположенными за задней стенкой кабины агрегатами, нагревающимися при эксплуатации (двигатель, трансмиссия, тормоз-замедлитель);
н) установка на КТС деревянных деталей без огнестойкой пропитки и установка элементов внутренней обшивки кузова без такой пропитки или из материалов, вызывающих искры;
о) демонтаж или неработоспособность замков дверей и тентов на бортовых кузовах;
п) демонтаж, неработоспособность, изменение места размещения или ограничение видимости специального светового сигнального прибора с излучением желтого (оранжевого) цвета на крыше или над крышей КТС;
р) демонтаж или неработоспособность выключателя для отсоединения аккумуляторной батареи от электрооборудования КТС, а также его прямого или дистанционного приводов из кабины водителя и снаружи КТС;
с) вынесение аккумуляторных батарей, расположенных вне подкапотного пространства двигателя, из вентилируемого отсека с изолирующими внутренними стенками;
т) применение ламп накаливания с винтовыми цоколями;
у) применение электрических разъемов между автомобилем-тягачом и прицепом (полуприцепом), не снабженных защитой от случайных разъединений;
ф) замена на КТС аппаратов электрооборудования в пыленепроницаемом и взрывобезопасном исполнении на аппараты в незащищенном исполнении;
х) замена аппаратов электрооборудования во взрывозащищенном исполнении в отсеке технологического оборудования и в его пульте управления на оборудование в менее защищенном исполнении;
ц) прокладка электропроводки вне металлической оболочки, наружной электропроводки внутри кузова или с нарушением мер изоляции электрооборудования от технологического оборудования;
ч) нагрев электрических проводов, нарушение их изоляции, крепления, повреждение или удаление деталей защиты;
ш) демонтаж оградительных сеток и решеток вокруг ламп накаливания внутри кузова КТС или прокладка наружных электропроводок внутри кузова;
щ) нарушение электропроводности соединенной с шасси (сосудом, рамой) заземляющей цепочки, обеспечивающей при ненагруженном КТС соприкосновение с землей проводника (металлической цепи) длиной не менее 200 мм, и заземляющего троса со штырем-струбциной на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру;
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
э) демонтаж или неработоспособность элементов защиты трубопроводов и вспомогательного оборудования, установленного в верхней части резервуара, от повреждений при опрокидываниях автоцистерны;
ю) демонтаж или повреждения кронштейнов для крепления таблиц системы информации об опасности, расположенных спереди (на бампере) и сзади КТС.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей