4. Экипировка

4.1. Каждый спортсмен обязан следить за тем, чтобы его экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска, спортивная форма и др.) имела надлежащие качество и не представляла опасности для него или других гонщиков.

4.2. Никакие технические новшества не могут использоваться гонщиком во время соревнований (велосипеды, оборудование устанавливаемое на велосипедах, каски, спортивная форма, средства связи и т.д.) без утверждения у главного судьи. Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.

В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует спецификациям регламента.

4.3. Если на старте соревнования главная судейская коллегия считает, что гонщик использует техническое новшество, не утвержденное главным судьей, она имеет право не допустить данного гонщика к участию в соревнованиях с использованием этого новшества.

В случае применения неразрешенного технического новшества во время соревнования гонщик автоматически снимается с соревнований или дисквалифицируется. В этом случае он не имеет права обращаться с апелляцией по решению, принятому главной судейской коллегией.

4.4. Конструкция велотандемов должна соответствовать духу и целям велоспорта, как спортивной дисциплины. Все гонщики должны участвовать в соревнованиях на равных условиях.

4.5. Тандемом называется велосипед, на котором могут передвигаться два человека, и который имеет два колеса одинакового диаметра. Управление велосипедом осуществляет велосипедист, сидящий спереди, который называется "пилотом" (ведущим). Оба гонщика занимают стандартное положение на велосипеде.

Верхняя труба может иметь усиление, а также некоторый наклон с учетом морфологических особенностей спортсменов.

4.6. Тандемы должны отвечать минимальным условиям по официальным нормам: иметь прочную конструкцию из круглой или овальной трубы. Ограждения, экраны или другие дополнительные элементы, уменьшающие сопротивление воздуха не разрешаются.

4.7. Гонщик обычно занимает положение на велосипеде сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле, и позиция, сидя на седле.

4.8 Велотандем должен быть оснащен обычным велосипедным рулем, позволяющим велосипедистам управлять и маневрировать в различных ситуациях для обеспечения безопасности.

Использование, так называемых, рулей "коровий рог" не разрешено ни пилоту, ни спортсмену с нарушением зрения, за исключением индивидуальной гонки на время.

4.9. Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением шатунов, передающим движение ног (работа мышц ног) велосипедистов (пилот - спортсмен) через цепную передачу без применения электроники или какой-либо другой помощи.