1.16. Соревнования по быстрой и молниеносной игре

1.16.1. Каждый игрок должен сделать все свои ходы в течение времени, предусмотренного Регламентом и установленного на его часах.

1.16.2. Часы устанавливаются с левой стороны от участника, играющего белыми. Каждый игрок должен всегда иметь возможность переключать часы после сделанного хода. Он не может держать палец на кнопке часов или поверх нее. Участник делает ход и переключает часы одной и той же рукой только после того, как его часы включены.

1.16.3. Если участник сделал невозможный ход или допустил ошибку иного рода, включив при этом часы партнера, то следует пустить часы провинившегося и все исправления производить за счет его времени. Невозможный ход, не замеченный обоими игроками, не может быть изменен впоследствии и не может служить основанием для протеста.

1.16.4. Первое нарушение (не обязательно одно и то же) влечет за собой замечание. При втором нарушении нарушителю объявляется предупреждение. При третьем нарушении игроку засчитывается поражение в партии. После этого при новых нарушениях арбитр может использовать другие санкции, в том числе исключение виновного из соревнования.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.16.4. Если часы партнера не идут, игрок может нажать на кнопку часов партнера и обратно, однако если это не помогает, он должен позвать арбитра.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1.16.7. Партия признается закончившейся вничью: если на контрольных часах обоих участников одновременно упали флажки или зафиксировано падение обоих флажков (механические часы) или обнулилось контрольное время (электронные часы); или судья зафиксировал троекратное повторение позиции; или в ничейной позиции участник, желающий играть на выигрыш, в присутствии судьи за 5 ходов не добьется выигранной позиции.

1.16.8. Если один участник просрочил время даже в теоретически выигранной им позиции, то ему должно быть засчитано поражение. Однако в таких случаях, когда у сильнейшей стороны не хватает времени на выигрыш партии, предложение сильнейшей стороной ничьей и остановка контрольных часов фиксирует ничейный исход данной встречи.