I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществления Федеральным агентством по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) в отношении заказчиков, подведомственных Россотрудничеству.

2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение представительствами и представителями Россотрудничества (в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок) (далее - подведомственные заказчики) требований законодательства о контрактной системе.

3. При осуществлении ведомственного контроля Россотрудничество проводит проверку соблюдения законодательства о контрактной системе, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе;

б) соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(пп. "г" в ред. Приказа Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и непревышения объема финансового обеспечения для осуществления данных закупок информации, содержащейся в планах-графиках закупок, извещениях об осуществлении закупок, протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условиях проектов контрактов, направленных участниками закупок, с которыми заключаются контракты, в реестре контрактов, заключенных заказчиками;

(пп. "д" в ред. Приказа Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) утратил силу. - Приказ Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр;

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги;

(в ред. Приказа Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) утратил силу. - Приказ Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр;

(см. текст в предыдущей редакции)

л) применения подведомственным заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки) в отношении подведомственных заказчиков. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

5. Плановые проверки проводятся на основании плана проверок в порядке, установленном главой II настоящего Регламента.

6. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, установленном главой III настоящего Регламента.

7. Проверки в отношении подведомственных заказчиков проводятся комиссиями ведомственного контроля в сфере закупок (далее - Комиссия). По каждой проверке создается отдельная Комиссия.

8. Федеральные государственные гражданские служащие Россотрудничества, включенные в состав Комиссии, являются должностными лицами, уполномоченными на осуществление проверки.

9. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря, а также иных членов Комиссии (при необходимости). Возглавляет Комиссию председатель. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

(п. 9 в ред. Приказа Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. Комиссия состоит не менее чем из трех членов, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими Россотрудничества, в должностные обязанности которых входит осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.

(п. 10 в ред. Приказа Россотрудничества от 04.12.2020 N 0201-пр)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Решение о проведении проверки, с указанием оснований, даты начала и окончания проведения проверки, проверяемого периода, наименования подведомственного заказчика, предмета проверки, вида проверки, а также персонального состава Комиссии утверждается приказами Россотрудничества.

12. Изменение плана проверок, сроков проверок, персонального состава Комиссии осуществляются в соответствии с приказами Россотрудничества.

13. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

14. Россотрудничество уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - Уведомление).

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездное или документарное);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такой проверки.

16. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Регламентом, акты проверок, план устранения недостатков вручаются руководителю подведомственного заказчика либо уполномоченному им лицу под роспись, а в случае невозможности вручения направляются почтой, а также с применением автоматизированных информационных систем.

17. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.

18. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения проверки, представляются подведомственным заказчиком Комиссии в подлиннике или копиях, заверенных проверяемым подведомственным заказчиком.

19. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней в соответствии с приказом Россотрудничества.