IV. Оформление результатов служебной проверки

28. По результатам служебной проверки на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных составляется заключение, которое состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

29. В вводной части указываются:

29.1. Должность, специальное (воинское) звание, инициалы, фамилия должностного лица (или состав комиссии), проводившего служебную проверку.

29.2. Должность, специальное звание, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения о его образовании, времени службы в органах внутренних дел Российской Федерации, войсках национальной гвардии и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

30. Описательная часть должна содержать:

30.1. Основания проведения служебной проверки.

30.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

30.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

30.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

30.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

30.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

30.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

30.8. Причины и условия, способствовавшие совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.9. Характер и размер вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка (если он имеется).

31. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

31.1. Вывод о завершении служебной проверки и наличии или отсутствии вины в действиях сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

31.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности.

31.3. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

31.4. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, подавшего заявление о проведении служебной проверки.

31.5. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения.

31.6. Рекомендации об оказании сотруднику правовой, а также социальной и (или) психологической помощи.

31.7. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона N 342-ФЗ.

31.8. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

31.9. Рекомендации профилактического характера.

32. Должностными лицами, проводившими служебную проверку, проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами, как правило, согласовывается с кадровым и правовым подразделениями войск национальной гвардии.

33. Заключение по результатам служебной проверки представляется уполномоченному руководителю не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

34. После утверждения уполномоченным руководителем заключения по результатам служебной проверки в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, должностным лицом (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания.

35. Копия заключения по результатам служебной проверки направляется должностным лицом (председателем комиссии), ее проводившим, не позднее трех дней с момента утверждения заключения по результатам служебной проверки в кадровый орган для приобщения к материалам личного дела сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка.

36. По окончании служебной проверки должностное лицо, проводившее служебную проверку (председатель комиссии), формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

36.1. Опись документов и материалов, находящихся в деле.

36.2. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

36.3. Копию распорядительного акта о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

36.4. Объяснения сотрудников, военнослужащих, федеральных государственных гражданских служащих, работников войск национальной гвардии, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

36.5. Заключение по результатам служебной проверки.

36.6. Материалы, относящиеся к обоснованию выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

36.7. Копию ответа лицу, обращение которого послужило основанием для проведения служебной проверки.

36.8. Поступившие в ходе проведения служебной проверки жалобы, ходатайства или заявления с материалами их рассмотрения.

37. После регистрации в подразделении делопроизводства и режима документа, послужившего основанием для проведения служебной проверки, и рассмотрения его уполномоченным руководителем он учитывается в Журнале учета служебных проверок (приложение N 3 к настоящему Порядку) по месту проведения служебной проверки.

38. Журнал учета служебных проверок ведется, как правило, военно-политическим (политическим) подразделением, кадровым органом либо сотрудником, закрепленным за данным направлением деятельности.

(в ред. Приказа Росгвардии от 22.11.2021 N 425)

(см. текст в предыдущей редакции)

39. По окончании служебной проверки информация о результатах ее проведения отражается в соответствующих графах Журнала учета служебных проверок.

40. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему уполномоченному руководителю либо в суд.