До 01.01.2022 года субъекты Российской Федерации осуществляют создание, эксплуатацию и развитие системы-112 в соответствии с Положением о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утв. ПП РФ от 21.11.2011 N 958 (ФЗ от 30.12.2020 N 488-ФЗ).

Б 3.2. Функционирование ЦОВ ЕДЦС

N п/п

Наименование проверки

Исполнитель

Выполняемые действия

Ожидаемый результат

3.2.1

Прием вызова, поступающего со стационарного телефона, оператором ЦОВ ЕДДС

Заявитель

Выполняет вызов с телефона, подключенного к ТфОП на номер "112"

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов

На экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена.

3.2.2.

Организация и управление очередью входящих вызовов

Заявитель

Выполняет вызов с телефона на номер "112"

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

На рабочем столе, в блоке "Работа с сообщениями" отображается номер телефона поступившего звонка. Оператор может взять вызов в отработку из очереди.

Вызов принят оператором ЦОВ ЕДДС

3.2.3

Прием вызова, поступающего с мобильного телефона, оператором ЦОВ ЕДДС

Заявитель

Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112"

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов

На экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена

3.2.4

Получение данных о номере вызывающего абонента (АОН)

Заявитель

Выполняет вызов с сотового телефона на номер "112"

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов

На экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена, в блоке "Сведения об абоненте" отображается номер телефона

3.2.5

Осуществление автоматизированного дозвона до заявителя о происшествии

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов, в случае потери связи организовывает автоматизированный дозвон до Заявителя с помощью кнопки в карточке "Звонок абоненту"

Осуществляется автоматизированный дозвон до Заявителя, связь с Заявителем восстановлена

3.2.6

Организация консультации с психологом

Заявитель

Совершает вызов на номер "112" и просит оказать психологическую помощь

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов и через блок карточки "Оповещение служб":

Вызов поступил в ЦОВ ЕДДС, на экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена, происходит переадресация вызова в службу психологической поддержки

3)

осуществляет перевод звонка на службу психологической поддержки через функцию "Быстрый набор" путем выбора службы, либо вводит номер службы вручную;

4)

организует конференцию с психологом путем открытия вкладки "Конференция" и выбором необходимого соединения;

Психолог

Принимает вызов и оказывает пострадавшему психологическую помощь в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ ЕДДС

Пострадавшему оказана психологическая помощь

3.2.7

Организация связи с переводчиком

Заявитель

Совершает вызов на номер "112" и просит произвести соединение с переводчиком

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ-АЦ (РЦОВ)

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов и через блок карточки "Оповещение служб" организует конференцию с переводчиком путем открытия вкладки "Конференция" и выбором необходимого соединения;

Вызов поступил в ЦОВ ЕДДС, на экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена, организовывается конференция, к которой привлекается служба лингвистической поддержки

Переводчик

Принимает вызов и переводит сообщение пострадавшего в режиме обычного разговора или конференции с участием оператора ЦОВ ЕДДС

Сообщение пострадавшего переведено.

3.2.8

Регистрация вызова (заведение ситуационной карточки)

Оператор ЦОВ ЕДДС

Заполняет карточку информационного обмена первичной информацией по вызову:

адрес происшествия описание происшествия вид и тип происшествия информация о заявителе (номер абонента определяется автоматически) кнопкой "Регистрация вызова" регистрирует вызов

В журнале происшествий АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена зарегистрированная карточка, включающая первичную информацию по вызову

Оператор ЦОВ ЕДДС

Выбирает функцию "Показать на карте"

На карте отображается место происшествия

3.2.9

Организация консультации Заявителя

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов. Кнопкой "Консультация" открывает консультативный блок. Далее осуществляет контекстный поиск информации, консультирует Заявителя (делая отметки данной информации) и кнопкой "Применить" регистрирует карточку, автоматически отправляя ее в архив

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС. Оператор ЦОВ ЕДДС проводит консультацию Заявителя и регистрирует карточку консультации, с автоматической отправкой ее в архив

3.2.10

Направление вызова в соответствующую ДДС (передача карточки)

Оператор ЦОВ ЕДДС

В карточке информационного обмена во вкладке "Оповещение служб" отмечает экстренные службы для направления вызова, кнопкой "Отправить" осуществляет передачу информации

ЦОВ ЕДДС: в карточке информационного обмена в "Действиях диспетчера" фиксируется информация:

Передача КИО на службу (наименование службы);

Отработка КИО (наименование службы).

ДДС: вызов поступил на рабочее место диспетчера, выбранной ДДС

Диспетчер ДДС

Принимает вызов

ДДС: на экране АРМ диспетчера ДДС отображена карточка информационного обмена с первичной информацией и действиями диспетчера всех служб участников

3.2.11

Информационный обмен между ЦОВ ЕДДС и ДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Заполняет карточку информационного обмена с дополнительной информацией, относящейся к экстренной службе (вкладки 01, 02, 03, 04, ЖКХ, Антитеррор) и выполняет передачу информации

ЦОВ ЕДДС: в карточке информационного обмена информационная вкладка, соответствующая экстренной службе сопровождается цветовой индикацией и отображает первичную информацию по вызову, относящуюся к экстренной службе

ДДС: в карточке информационного обмена вкладка дополнительной информации сопровождается цветовой индикацией и отображает информацию, относящуюся к экстренной службе.

Диспетчер ДДС

В карточке информационного обмена во вкладке "Силы и средства" диспетчер ДДС выбирает силы и средства подразделения для реагирования и отправляет их на вызов

ДДС: карточка информационного обмена отображает данные о выбранных подразделениях и задействованных силах и средствах ЦОВ ЕДДС: карточка информационного обмена в "Действиях диспетчера" отображает:

Начало реагирования;

Информация о задействованных силах и средствах службы реагирования.

Диспетчер ДДС

Проставляет в карточке время прибытия/убытия с места происшествия, при наличии доп. информации вносит ее в окно карточки "Дополнительная информация"

ДДС: карточка информационного обмена отображает временные параметры отработки происшествия силами и средствами.

ЦОВ ЕДДС: карточка информационного обмена в "Действиях диспетчера" отображает:

Окончание реагирования

В окне карточки "Дополнительная информация" синхронизируется информация, внесенная на ДДС

3.2.12

Завершение работы с карточкой (корректность закрытия)

Диспетчер ДДС

По окончании проведения всех работ по вызову, диспетчер ДДС нажимает "Завершение происшествия" и определяет причину завершения, кнопкой "Применить" завершает вызов. Кнопкой "Отправить в архив" отправляет карточку в архив происшествий.

ДДС: карточка информационного обмена отработана и отправлена в архив ЦОВ ЕДДС: в действиях диспетчера появляются записи о завершении вызова на службах, становится доступна кнопка завершение вызова на ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Кнопкой "Завершение происшествия" определяет причину завершения, далее кнопкой "Применить" завершает вызов. Кнопкой "Отправить в архив" отправляет карточку в архив происшествий.

ЦОВ ЕДДС: в действиях оператора появляются записи о завершении вызова на службах, становится доступна кнопка завершение вызова, далее карточка отработана и отправлена в архив

3.2.13

Запись телефонных переговоров

Оператор ЦОВ ЕДДС

Открывает карточку информационного обмена и при помощи кнопки "Наушники" прослушивает запись входящего телефонного разговора. Через окно "Телефонная запись" можно прослушать все телефонные записи звонков, сделанных по данному происшествию.

Телефонные записи разговоров доступны к прослушиванию

3.2.14

Отображение журнала происшествий, открытие карточки информационного обмена

Оператор ЦОВ ЕДДС

На рабочем столе кнопкой "Журнал происшествий" открывает текущий журнал зарегистрированных происшествий

Кликом мыши по информации открывает карточку информационного обмена

Отображение журнала происшествий

Открытие карточки информационного обмена

3.2.15

Редактирование информации по происшествию

Оператор ЦОВ ЕДДС

Открывает карточку информационного обмена и через вкладку "Редактирование" вносит изменения в информационные поля, кнопкой "Изменить" сохраняет изменения.

Информация по происшествию отредактирована

3.2.16

Присвоение происшествию статуса возможной ЧС

Оператор ЦОВ ЕДДС

В карточке информационного обмена в поле "Вид" выбирает справочник ЧС, а в поле "Тип" классифицирует ситуацию путем выбора необходимого варианта

Происшествию присвоен статус ЧС

3.2.17

Направление информации о ЧС в ЦУКС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Отправляет карточку информационного обмена в ЦУКС, если ситуация классифицируется как ЧС. В карточке информационного обмена через блок "Оповещение служб" отмечает галочкой службу ЦУКС и кнопкой "Отправить" осуществляет передачу

Карточка информационного обмена передана в ЦУКС

Диспетчер ЦУКС

Принимает карточку информационного обмена

Готовит предложения для принятия решения

3.2.18

Формирование отчета по происшествию

Оператор ЦОВ ЕДДС

Открывает карточку информационного обмена и кнопкой "Печать - Протокол" выбирает шаблон по умолчанию.

Через меню окна, сформировавшегося отчета, может экспортировать информацию или вывести ее в печать

Отчет по происшествию сформирован, с возможностью экспорта и печати

3.2.19

Фильтрация событий, требующих экстренного реагирования

Оператор ЦОВ ЕДДС

В журнале происшествий открывает вкладку событий ЧС

Отображение происшествий, требующих экстренного реагирования

3.2.20

Предоставление необходимой информации для принятия решений

Оператор ЦОВ ЕДДС

Открывает зарегистрированную карточку информационного обмена и в "Действиях диспетчера" отображается информация о необходимых действиях оператора при отработке данного типа происшествия

Предоставление необходимой информации оператору для принятия решений по отработке происшествия

3.2.21

Контроль процесса приема и обслуживания вызовов операторами

Администратор ЦОВ ЕДДС

Через "Вид - Настройки" рабочего стола в разделе "Настройки контроля" определяет временной интервал для выполнения определенных действий оператором (напр. время на регистрацию вызова)

После приема вызова и по истечению заданного времени на рабочее место администратора приходит информационное уведомление о превышении времени регистрации "Учетная запись оператора"

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов

После приема вызова оператором ЦОВ ЕДДС и по истечению заданного времени на регистрацию, на рабочее место администратора приходит информационное уведомление о превышении времени регистрации "Учетная запись оператора"

3.2.22

Проверка ГИС

Заявитель

Выполняет вызов с телефона, подключенного к ТфОП на номер "112"

Вызов поступил на рабочее место оператора ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Принимает вызов.

После ввода адреса места происшествия нажимает "Показать на карте".

Регистрирует вызов.

Переходит в режим карты для данного вызова:

- выбирает отображение ближайших к месту происшествия объектов поддержки (пожарный части, больницы и др.);

- выбирает отображение ближайших сил и средств;

- используя кнопку меню карты "стрелка" открывает карточку объекта, или карточку здания;

- используя кнопки меню карты, осуществляет передвижение по карте;

- кнопкой "Список слоев" открывает окно для отображения слоев карты, с возможностью их отмены;

- переходит в режим

На экране АРМ оператора ЦОВ ЕДДС отображена карточка информационного обмена.

На экране отображается местоположение происшествия на электронной карте.

Карточка попадает в журнал происшествий.

На экране в режиме карты отображается оперативная ситуация по вызову:

- ближайшие объекты поддержки, службы реагирования;

- ближайшие силы и средства;

- информация по объектам или зданию;

- навигация по карте;

- управление слоями карты;

- режим измерения расстояния.

3.2.23

Отображение на карте транспортных средств

Оператор ЦОВ ЕДДС

На рабочем столе открывает блок "Силы и средства" и через контекстное меню транспортного средства отображает его на карте

Отображение на карте транспортных средств

3.2.24

Проверка подсистемы мониторинга

Представитель комиссии

Выбирается объект, оборудованный пожарной сигнализацией подключенный к Системе-112. Инициируется срабатывание пожарной сигнализации.

Сигнал о срабатывании пожарной сигнализации на объекте поступает в ближайшую ДДС-01, а также в ЦОВ ЕДДС.

Оператор ЦОВ ЕДДС

У оператора в журнал тревожных ситуаций приходит сигнал о срабатывании. Оператор открывает карточку информационного обмена.

На экране отображается информационная карточка информационного обмена, объект срабатывания сигнализации.

Оператор осуществляет контроль по реагированию.

Отображается информация о ходе реагирования в ДДС-01 и задействованных силах.

Диспетчер ДДС 01

У диспетчера в журнал тревожных ситуаций приходит сигнал о срабатывании. Открывает карточку информационного обмена.

На экране отображается информационная карточка информационного обмена, объект срабатывания сигнализации.

Выбирает отображение карточки объекта из карточки информационного обмена.

Отображается информационная карточка объекта

Выбирает и направляет силы и средства для реагирования по данному происшествию.

В карточке информационного обмена появляется информация о задействованных подразделениях.

Завершает вызов.

В карточке информационного обмена появляется запись о завершении происшествия.

Оператор ЦОВ ЕДДС

Карточка информационного обмена отображает действия службы ДДС 01.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.1.25

Создание редактирование и отображение блока "Консультация"

Администратор ЦОВ ЕДДС

Через АРМ Администратора открывает справочник Справочные данные блока "Консультация", где осуществляет добавление/редактирование информации

Информация блока "Консультация" у оператора ЦОВ ЕДДС отображается согласно внесенной коррекции администратором

3.2.26

Взаимодействие с системой "ЭРА-ГЛОНАСС"

Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Принимает экстренный вызов с терминала и передает его в ЦОВ ЕДДС

Оператор ЦОВ ЕДДС

Получает карточку информационного обмена от "ЭРА-ГЛОНАСС", при необходимости устанавливается голосовое соединение с абонентским терминалом.

В журнале оператора ЦОВ ЕДДС создана карточка информационного обмена на основе данных карточки вызова системы "ЭРА-ГЛОНАСС".

Поля карточки оператора ЦОВ ЕДДС заполнены автоматически в соответствии с данными системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Диспетчер обрабатывает карточку информационного обмена с привлечением ДДС для реагирования (передача карточки)

Карточка информационного обмена передана в выбранные ДДС. Информация с системы "ЭРА-ГЛОНАСС" передалась в выбранные ДДС.

Диспетчер ДДС

Отправляет силы и средства для реагирования на происшествие

По завершению происшествия в ДДС, в карточке диспетчера ЦОВ ЕДДС отражается процесс реагирования ДДС и завершение происшествия ДДС.

Оператор ЦОВ ЕДДС

В карточке информационного обмена выставляет причину завершения и отправляет карточку в архив

Карточка отработана и отправлена в архив.

Оператор системы "ЭРА-ГЛОНАСС"

Получение информации от ЦОВ ЕДДС.

В карточке информационного обмена отражена хронология процесса обработки и реагирования службами на происшествие в Системе-112.