Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ (ВЫЕЗДНЫХ) ПРОВЕРОК

Утверждено

Постановлением Правления ПФР

от 25 октября 2000 г. N 126

ПОРЯДОК

НАЗНАЧЕНИЯ ДОКУМЕНТАЛЬНЫХ (ВЫЕЗДНЫХ) ПРОВЕРОК

1. Основанием для проведения документальной (выездной) проверки (далее - проверка) плательщиков страховых взносов - работодателей является решение (постановление) руководителя (заместителя руководителя) службы уполномоченных (главного, старшего уполномоченного по городу, району) <*>, руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа ПФР, руководителя (заместителя руководителя) Ревизионной комиссии ПФР (приложение).

--------------------------------

<*> 1. В ОПФР по г. Москве - начальника (заместителя начальника) территориального отдела по организации контроля по сбору страховых взносов Управления КДУ и ПУ.

2. Для отделений ПФР, работающих в условиях единой пенсионной службы, - начальника (заместителя начальника) отдела по сбору страховых взносов Управления отделения ПФР.

В решении (постановлении) указывается наименование органа ПФР, дата вынесения решения (постановления), Ф.И.О. и должности проверяющих лиц, наименование плательщика страховых взносов ПФР, его регистрационный номер и ИНН, период финансово - хозяйственной деятельности, за который проводится проверка, цель проверки (проверка полноты и своевременности уплаты страховых взносов в ПФР, проверка своевременности перечисления и зачисления страховых взносов, списанных со счетов плательщиков кредитными организациями, проверка достоверности представленных организацией индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета <*>, и др.), вид проверки (плановая - в соответствии с утвержденным графиком, внеплановая, повторная).

--------------------------------

<*> Данные персонифицированного учета проверяются на основании Федерального закона от 01.04.96 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования".

При проведении внеплановых или повторных проверок указываются причины их проведения.

Документами, подтверждающими право на проведение проверки, являются служебные удостоверения лиц, включенных в рабочую группу на основании решения (постановления).

2. Не допускается назначение в течение одного календарного года двух и более проверок с одной и той же целью <*> за один и тот же период, за исключением следующих причин:

--------------------------------

<*> За исключением проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета.

в связи с реорганизацией или ликвидацией организации - плательщика страховых взносов в ПФР;

в связи с проверкой вышестоящим органом ПФР, Ревизионной комиссией ПФР в порядке контроля за деятельностью органа ПФР, проводившего проверку.

3. Проверке подлежат документы за период с момента предыдущей проверки (с момента регистрации в органе ПФР) по текущий год, включая законченный по данным бухгалтерского учета отчетный период (квартал), но не более чем за три календарных года деятельности плательщика страховых взносов в ПФР, непосредственно предшествовавших году проведения проверки <*>.

--------------------------------

<*> За исключением проверок достоверности индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета.

4. Повторная проверка в порядке контроля за деятельностью органа ПФР, проводившего проверку, назначается на основании постановления руководителя (заместителя руководителя) вышестоящего органа ПФР, руководителя (заместителя руководителя) Ревизионной комиссии ПФР, независимо от времени проведения предыдущей проверки.

5. Срок действия решения (постановления) не должен превышать трех календарных месяцев.

6. Решение (постановление) о проведении проверки составляется в двух экземплярах, подписывается руководителем (заместителем руководителя) службы уполномоченных (главным, старшим уполномоченным по городу, району) и заверяется печатью службы уполномоченных (вышестоящего органа ПФР) либо подписывается руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего органа или руководителем (заместителем руководителя) Ревизионной комиссии ПФР и заверяется печатью вышестоящего органа (Приложение 1).

Проверка, в том числе выборочная, индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц для целей персонифицированного учета осуществляется на основании отдельного решения (Приложение 2).

Один экземпляр решения (постановления) передается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемой организации лично или направляется заказным письмом с уведомлением, второй - подшивается в дело плательщика в качестве приложения к акту документальной проверки.

7. На экземпляре, остающемся в органах ПФР, плательщик делает отметку о получении экземпляра решения (постановления).

При этом в строке "С решением (постановлением) о проведении проверки ознакомлен:" указываются фамилия и инициалы руководителя проверяемой организации (уполномоченного представителя), занимаемая должность, его подпись, а также дата вручения распоряжения.

В случае направления решения (постановления) по почте к экземпляру, остающемуся на хранении в органе ПФР, прилагаются документы, подтверждающие факт почтового отправления и получения.