Письмо ФАС России от 06.02.2018 N МО/7588-ПР/18 "О некоторых вопросах применения постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"

 
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
 
ПИСЬМО
от 6 февраля 2018 г. N МО/7588-ПР/18
 
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ
ПРИМЕНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2017 Г. N 1465 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ
РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ
ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ, А ТАКЖЕ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
В связи с вступлением в силу с 1 января 2018 г. постановления Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 г. N 1465 "О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1465) ФАС России направляет информацию о некоторых вопросах применения Постановления N 1465.
1. В целях обеспечения соблюдения сроков размещения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ) при размещении плана-графика и соответствующих закупок в Единой информационной системе в сфере закупок после вступления в силу Постановления N 1465 допустимо использовать обосновывающие документы и расчеты начальных (максимальных) цен государственных контрактов (далее - НМЦК), подготовленные государственными заказчиками ГОЗ до вступления в силу Постановления N 1465 (до 1 января 2018 г.) в соответствии с ранее действовавшим нормативным правовым актом, в случае, если такие документы и расчеты не противоречат вступившему в силу постановлению.
При этом в документации о закупке не допускаются ссылки на нормативные акты, не действующие на дату размещения такой документации в Единой информационной системе в сфере закупок.
2. Цена, зарегистрированная в 2017 году в ФАС России на 2018, 2019 и последующие годы, применяется для заключения государственного контракта в течение срока, указанного в соответствующем решении о регистрации цены. Перерегистрация такой цены в течение указанного срока ФАС России не требуется.
3. Документы для регистрации цены единицы товара, полученные ФАС России после 1 января 2018 г., рассматриваются в порядке, предусмотренном Постановлением N 1465, с определением базовых цен на продукцию, соответствующую подпункту "б" пункта 115 Положения о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденного Постановлением N 1465 (далее - Положение). При этом согласно абзацам седьмому - девятому пункта 9 Положения формирование цен указанной продукции в годы, следующие за годом, в котором была определена базовая цена, осуществляется с применением методов индексации в соответствии с пунктами 21 - 36 Положения.
В случае если потенциальный головной исполнитель (далее - исполнитель) и государственный заказчик считают невозможным применение методов индексации для рассматриваемой продукции и установление базовой цены на рассматриваемую продукцию, государственный заказчик направляет в ФАС России согласованное с исполнителем обращение с соответствующим обоснованием. Обстоятельствами, обуславливающими невозможность применения методов индексации, могут являться только существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции в соответствии с пунктом 2 Положения.
4. Для продукции, цена на которую подлежит регистрации (подпункт "б" пункта 115 Положения), базовой ценой является цена, рассчитанная в соответствии с требованиями Постановления N 1465 затратным методом и зарегистрированная в ФАС России после вступления в силу Постановления N 1465. В соответствующем решении ФАС России такая цена обозначается как "базовая".
В отношении цен единиц товаров, рассчитанных затратным методом, документы на регистрацию которых были подготовлены в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами до вступления в силу Постановления N 1465 и которые поступили в ФАС России в 2017 году, по результатам рассмотрения которых решения о регистрации цены единицы товара продукции на 2018 год приняты ФАС России в 2018 году, либо которые находятся на рассмотрении в ФАС России, при обоюдном согласии исполнителя и государственного заказчика допускается направление обращения государственного заказчика о необходимости определения таких цен в качестве базовых в 2018 году.
Указанное обращение должно содержать в приложении необходимые дополнительные документы в соответствии с требованиями пункта 37 Положения.
В таком обращении в обязательном порядке указывается информация об отсутствии существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции в сравнении с предшествующим периодом. В приложении к указанному обращению должны быть также направлены данные о фактических затратах на производство продукции за 2017 год.
Базовой ценой также может быть признана цена единицы товара, рассчитанная на 2018 год с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, при соблюдении следующих условий:
а) организация в соответствии с Постановлением N 1465 направила предложение о цене государственному заказчику, в котором предлагает в качестве базовой цены установить цену единицы товара, рассчитанную с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, с обоснованиями такого предложения, в том числе в части отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции, с приложением данных о фактических затратах за 2017 год;
б) государственным заказчиком:
- осуществлена проверка обоснования возможности установления цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены, в том числе на предмет отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции, соотнесены данные о фактических затратах с данными о плановых затратах;
- по результатам проведения вышеуказанной проверки принято и отражено в заключении решение об установлении цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены;
- заключение и документы, полученные от организации, направлены в ФАС России;
в) ФАС России рассмотрены предложение о цене, в том числе данные о фактических затратах, заключение государственного заказчика и принимается решение о возможности регистрации цены единицы товара, рассчитанной с применением актуальных значений индексов на основе зарегистрированной в ФАС России в 2017 году цены единицы товара, в качестве базовой цены.
Для продукции, цена на которую не подлежит регистрации, базовая цена может быть установлена в соответствии с указанным выше порядком на основании ранее согласованной цены на 2017 год без направления документов на рассмотрение в ФАС России.
5. В случае, когда в государственном контракте планируется предусмотреть поставку продукции в течение срока, превышающего один год, формирование цены единицы продукции осуществляется следующим образом.
В отношении продукции, цена на которую подлежит регистрации (подпункт "б" пункта 115 Положения), возможны следующие варианты в зависимости от наличия или отсутствия существенных изменений условий поставки (в том числе производства) продукции (в соответствии с пунктом 2 Положения) в годы, когда планируется осуществить поставку продукции:
а) если существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции отсутствуют, для первого года поставки продукции определяется базовая цена затратным методом в соответствии с пунктами 15 - 20 Положения, а для последующих лет поставки цена продукции определяется методом индексации базовой цены в соответствии с пунктами 21 - 26 Положения исходя из прогнозных (оценочных) значений индексов;
б) если в годы, когда планируется осуществить поставку продукции, прогнозируются существенные изменения условий поставки (в том числе производства) продукции, метод индексации базовой цены не применяется.
В указанном случае государственный заказчик в своем заключении представляет обоснование невозможности применения метода индексации базовой цены, формирование цен осуществляется затратным методом для каждого года поставки продукции. Базовая цена продукции в указанном случае не устанавливается. Базовая цена может быть определена при формировании и регистрации цены продукции в последующие годы при условии прекращения действия обстоятельств, препятствующих применению метода индексации базовой цены.
Для продукции, цена на которую не подлежит регистрации, базовая цена устанавливается в соответствии с указанным выше порядком, но без направления документов на рассмотрение в ФАС России.
6. В соответствии с пунктом 43 Положения в случае применения при заключении государственного контракта ориентировочной (уточняемой) цены на продукцию либо цены, возмещающей издержки, в таком государственном контракте должен быть установлен в том числе порядок перевода соответствующего вида цены в фиксированную цену.
Если применению подлежит метод индексации по статьям затрат в соответствии с пунктами 27 - 34 Положения, то в государственном контракте в том числе должна содержаться следующая информация в части принятых в цене единицы продукции привнесенных затрат:
а) указания по каждой из статей затрат:
- какие величины расходов при переводе цены в фиксированную цену подлежат индексации с применением соответствующих данным затратам индексов (пункт 29 Положения);
- какие величины расходов при переводе цены в фиксированную цену индексации не подлежат и рассчитываются для каждого календарного года с использованием нормативов, принятых при расчете базовой цены единицы продукции (пункт 30 Положения);
б) согласованный сторонами конкретный перечень наименований сырья, материалов и покупных комплектующих изделий, закупка которых осуществляется у поставщиков товаров, работ, услуг, занимающих доминирующее положение в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", затраты на которые подлежат возмещению исходя из фактически понесенных расходов (подпункт "б" пункта 33 Положения).
7. При определении цен на конкурентную продукцию из числа указанной в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 6 Положения, в случае если у государственного заказчика отсутствуют данные для применения метода сравнимой цены, возможно использование затратного метода.
В соответствии с пунктом 15 Положения затратный метод применяется в случаях, если использование иных методов определения цены продукции невозможно в соответствии с Положением.
8. При поступлении нескольких предложений о цене от организаций при формировании НМЦК допускается возможность выбора минимального значения цены из предложенных при прочих равных условиях.
 
М.А.ОВЧИННИКОВ
 
 

Открыть полный текст документа

Закрыть