О приеме зарубежными странами на обучение в 2019/2020 учебном году см. Письмо Минобрнауки России от 16.01.2019 N МН-4.2/47.

2. Подача заявок на получение стипендий

Набор документов на получение стипендий отправляется в Румынию только через дипломатические миссии. Документы, поступившие напрямую в Министерство иностранных дел (МИД) или Министерство национального образования (MHO) Румынии, рассматриваться не будут.

Также не подлежат рассмотрению заявки с неполным набором документов, те, которые не соответствуют направлениям обучения или данной методологии, в т.ч. те, которые не вписываются в указанные ниже сроки.

Документы кандидатов, которые после оценки соответствующих комитетов МИД и MHO Румынии не получили стипендию, возвращению не подлежат.

Календарь подачи заявок

Заявки на получение стипендий принимаются, начиная с 15 декабря 2017 г.

Срок подачи документов в Посольство Румынии в Российской Федерации: 16 февраля 2018 г.

Срок регистрации документов в Министерстве иностранных дел Румынии: 15 марта 2018 г.

Набор документов:

1. сопроводительное письмо (составляется Посольством после сдачи документов);

2. анкета Министерства иностранных дел Румынии;

3. анкета Министерства национального образования Румынии с заявлением на получение Письма о принятии кандидата на обучение;

4. нотариально заверенные копии дипломов полученного ранее образования (ЕГЭ, бакалавр, магистратура, аспирантура), а также их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

5. нотариально заверенные копии приложений к дипломам полученного ранее образования и их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

6. нотариально заверенная копия свидетельства о рождении, его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

7. копия паспорта (первые 3 страницы);

8. медицинская справка о том, что у кандидата нет инфекционных заболеваний или других болезней, несовместимых с запрашиваемым образованием;

9. резюме кандидата;

10. две фотографии паспортного размера.

Набор документов также должен включать (только для кандидатов, относящихся к определенной категории):

- нотариально заверенную копию свидетельства о смене имени/фамилии, а также его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- нотариально заверенную копию свидетельства, подтверждающее, что кандидат проходит обучение и будет сдавать выпускной экзамен в конце текущего учебного года, а также его заверенный перевод на румынский, английский или французский языки;

- сертификат о завершении подготовительного года по румынскому языку или сертификат, подтверждающий владение румынским языком;

- заявление о согласии родителей, в случае несовершеннолетних кандидатов (на румынском, английском или французском языках).

Более подробная информация, бланки анкет, а также перечень румынских государственных университетов, участвующих в Программе стипендий, находятся на электронной странице Министерства иностранных дел Румынии:

http://www.mae.ro/node/10250 - на румынском языке;

http://www.mae.ro/en/node/10251 - на английском языке;

http://www.mae.ro/fr/node/10253 - на французском языке.

Высшим учебным заведениям, желающим направить студентов, аспирантов и научно-педагогических работников, необходимо представить следующие документы кандидатов (на русском языке в одном экземпляре) в электронном виде: e-mail: poleshchuk@list.ru

1. Письмо-представление высшего учебного заведения, подписанное ректором или проректором;

2. Биографическую справку кандидата.