МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 17 января 2018 г. N БС-4-21/640@

ОБ ОСНОВАНИЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

В целях применения положений Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 436-ФЗ), касающихся налогового вычета по земельному налогу (далее - вычет), направляем для использования в работе письмо Минфина России от 16.01.2018 N 03-05-04-02/1391 (прилагается).

Исходя из разъяснений Минфина России при взаимодействии с налогоплательщиками по вопросам применения вычета (в т.ч. в рамках мероприятий, предусмотренных письмом ФНС России от 10.01.2018 N БС-4-21/64@ "О проведении в 2018 году публичной информационной кампании по информированию о налоговых льготах при налогообложении имущества физических лиц") полагаем возможным учитывать следующее:

1) согласно абз. 1 п. 6.1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), вычет применяется в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. Для целей применения вычета Уведомление о выбранном земельном участке (далее - Уведомление) может быть представлено налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору. При непредставлении Уведомления вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимально исчисленной суммой земельного налога.

Таким образом, для применения вычета представление Уведомления не требуется и осуществляется исключительно по волеизъявлению налогоплательщика;

2) для категорий налогоплательщиков - физических лиц, указанных в п. 5 ст. 391 НК РФ (далее - налогоплательщики), не требуется дополнительно представлять заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета, предусмотренное п. 10 ст. 396 НК РФ, если у налогового органа имеются документированные сведения, позволяющие подтвердить право налогоплательщика на налоговую льготу в виде вычета. Например, ранее налогоплательщикам предоставлены и применялись налоговым органом налоговые льготы по земельному налогу в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму в соответствии с п. 5 ст. 391 НК РФ (в редакции до вступления в силу Закона N 436-ФЗ), по налогу на имущество физических лиц (в т.ч. на основании подп. 1 - 3, 4, 6, 8, 10, 12 п. 1 ст. 407 НК РФ) и (или) налоговые льготы при налогообложении имущества в соответствии с законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Доведите настоящие разъяснения до нижестоящих налоговых органов в целях администрирования земельного налога, проведения информационно-разъяснительной работы и взаимодействия с налогоплательщиками.

Действительный

государственный Советник

Российской Федерации

2 класса

С.Л.БОНДАРЧУК