Анализ практики административного оспаривания действий (бездействий) и решений органов государственного контроля (надзора)

Анализ практики административного оспаривания

действий (бездействий) и решений органов государственного

контроля (надзора)

Россельхознадзором проанализированы статистические данные, касающиеся вопросов практики производства по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности Россельхознадзора за 2016 год и девять месяцев 2017 года (далее - отчетный период).

По результатам анализа установлено следующее.

За 2016 год сотрудниками Россельхознадзора выявлено более 40 тысяч правонарушений. За девять месяцев 2017 года, более 19 тысяч.

В подавляющем большинстве случаев привлечение физических лиц и хозяйствующих субъектов к административной ответственности уполномоченными должностными лицами территориальных управлений Россельхознадзора и должностными лицами Россельхознадзора при рассмотрении жалоб на постановления является законным и обоснованным.

Тем не менее, Россельхознадзором постоянно анализируются судебные решения на основании которых постановления по делам об административных правонарушениях отменяются, а лица, в отношении которых они были вынесены освобождаются от административной ответственности.

По результатам указанного анализа следует обратить внимание на основные (типичные) нарушения, которые допускаются уполномоченными должностными лицами при производстве по административным делам.

Типичными основаниями для принятия решений судами об отмене постановлений является вывод об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения, отсутствие события административного правонарушения, малозначительности административного правонарушения, истечение срока давности привлечения к административной ответственности.

Также из анализа судебных решений, по которым судом постановления об административных правонарушениях отменены, можно сделать вывод о других часто встречающихся типичных нарушениях норм КоАП РФ. К таковым нарушениям можно отнести нарушение сроков рассмотрения административного дела, нарушение сроков составления протокола, ненадлежащее извещение лиц, в отношении которых ведется производство по административному делу о дате, времени и месте составления протокола и вынесения постановления (рассмотрения дела).

Кроме того, исходя из анализа представлений органов прокуратуры в отдельных субъектах Российской Федерации следует, что не редко фиксируются случаи вынесения определений о проведении административных расследований без достаточных для этого оснований то есть необоснованно.

По всем выявленным случаям нарушений Россельхознадзором направляются поручения руководителям территориальных управлений о необходимости строгого соблюдения лицами, уполномоченными осуществляющим производство по делам об административных правонарушениях норм КоАП РФ.