Статистические данные типичных нарушений статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в сфере федерального государственного надзора за первое полугодие 2017 года

N п/п

Статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Количество установленных правонарушений

Сумма наложенных штрафов, тыс. руб.

1

Статья 10.6. Нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил

3 203

11 941,9

2

Статья 10.8. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства

6 498

29 758,65

3

Статья 14.43. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов

2 049

46 124,9

4

Статья 17.7. Умышленное невыполнение требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об АП

101

100

5

Статья 19.5. Невыполнение в установленный срок законных требований, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил

365

228

6

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа в срок

1299

211

Как следует из таблицы, наиболее количество нарушений приходится на статью 10.6 и 10.8 КоАП.

Наиболее характерными нарушения ветеринарно-санитарных требований при ввозе на территорию Евразийского экономического союза, о которых территориальные управления Россельхознадзора информируют Россельхознадзор, являются:

- поступление подконтрольных товаров с предприятий, отсутствующих в Реестре организаций и лиц, осуществляющих производство, переработку и (или) хранение подконтрольных товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза (42) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- несоответствие наименования продукции, заявленной в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах, фактическому (37) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольной продукции в сопровождении ветеринарных сертификатов, оформленных на бланках без степеней защиты от возможной подделки (26) (согласно п. 3.8 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров в транспортных средствах, номера которых не соответствовали номерам, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (154) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- несоответствие названий предприятий-производителей, заявленных в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах, названиям в списках предприятий, аттестованных для поставок продукции в Российскую Федерацию (8) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, не гарантирующих выполнение ветеринарно-санитарных требований Таможенного союза (26) (согласно п. 3.14.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров с предприятий, не заявленных в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (8) (согласно п. 3.14.2

Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринарных сертификатов, в которых номера предприятий-изготовителей не соответствовал номерам предприятий-изготовителей, указанным на маркировочных этикетках (12) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров с датами выработки, не заявленными в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (134) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- несоответствие номеров пломб, выявленных на транспортных средствах, номерам пломб, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (108) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- несоответствие количества мест и веса ввозимых подконтрольных товаров количеству мест и весу, заявленным в сопровождавших грузы ветеринарных сертификатах (54) (согласно п. 3.14.2 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольных товаров в сопровождении ветеринар сертификатов, в которые внесены изменения, не заверенные подписями и печатями ветеринарных врачей, их внесших (7) (согласно п. 3.8. Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольной госветнадзору продукции без оригиналов ветеринарных сертификатов или в сопровождении копий (5) (согласно п. 3.8 и п. 6.3 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление подконтрольной госветнадзору продукции в сопровождении ветеринарных сертификатов, не заверенных печатью ветеринарного врача, и оформивших (3) (согласно п. 3.8 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317);

- поступление товаров с предприятий несоответствующих виду деятельности эти производителей указанному в Реестре (48) (согласно п. 3.16 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317).

По всем случаям выявленных нарушений информируются компетентные органы стран-экспортеров с просьбой провести проверку по фактам выявленных нарушений и принять меры по недопущению в будущем подобных случаев.