6.1.2. Продукты и услуги

Наряду с "Клиентами" еще один ключевой компонент оценки рисков может быть выявлен при рассмотрении рисков, связанных с продуктами и услугами, когда финансовые организации стремятся сформировать свой портфель основных продуктов/видов счетов и присвоить каждому из них оценку присущих рисков (например, низкий, умеренный, высокий или наиболее высокий) на основе свойственных им характеристик и имеющегося уровня риска ОД. Затем для рассматриваемого подразделения, внутренней структурной единицы либо отдельного направления деятельности определяется/оценивается количество продуктов/видов счетов, предоставляемых/обслуживаемых финансовой организацией, а также (при наличии сведений) размер остатка денежных средств на соответствующих счетах и (где применимо) обороты средств по счетам. Эта информация может использоваться для определения процентного соотношения продуктов/видов счетов, предоставляемых/обслуживаемых подразделением, внутренней структурной единицей либо в рамках отдельного направления деятельности, оцененных в соответствии с классификацией рисков, то есть: низкий риск против умеренного, против высокого, против наиболее высокого риска, - с тем, чтобы определить конечный уровень присущего риска по виду продукта. Таблица с примерами оценки повышенного риска, присущего различным видам продуктов/услуг и операций, приведена в приложении D.