Существует ряд признаков (индикаторов), которые могут послужить основанием для проведения расширенной комплексной проверки или анализа. Указанные признаки можно обнаружить в ходе осуществления различных видов деятельности, описанных в настоящем Руководстве, в том числе в ходе привлечения организаций-посредников, поглощения компании-объекта или осуществления инвестиций в поглощаемую компанию, в ходе осуществления основной деятельности, обмена деловыми подарками и представительских мероприятий, осуществления благотворительных пожертвований и др. Ниже приведен неисчерпывающий перечень таких примеров:
- незначительный профессиональный опыт в сфере предоставления услуг или полное его отсутствие;
- дискредитированные анкетные данные или репутация (в том числе, например, ранее имевшие место факты коррупции или профессиональной недобросовестности);
- действующее государственное должностное лицо высшего звена, представляющее то же правительственное ведомство или подразделение, ответственное за присуждение договора подряда или урегулирование спорного вопроса, или ранее занятое в сфере закупок, или замещающее должность, связанную с принятием решений;
- операция или организация-посредник, предложенная государственным должностным лицом, особенно связанная с рассматриваемым направлением деятельности или спорным вопросом;
- тесные деловые, личные или семейные отношения с государственным должностным лицом, обладающим полномочиями по принятию решений в отношении рассматриваемого направления деятельности или операции;
- сторона по сделке или договору предъявляет необоснованные/голословные аргументы против проведения комплексной антикоррупционной проверки или включения в договор заверений или гарантий;
- сторона не является резидентом страны или не имеет значительного бизнес-присутствия в стране, где будет предлагаться услуга;
- использование подставной компании или иного юридического лица с непрозрачной структурой;
- требование выплаты комиссионного вознаграждения или значительной части вознаграждения до или непосредственно после передачи договора подряда;
- запрос нестандартных условий договора;
- просьба осуществить платеж наличными денежными средствами, авансовый платеж, платеж в пользу физического или юридического лица, которое не является подрядчиком, или платеж в страну, не являющуюся страной местонахождения подрядчика - физического/юридического лица, или страну, где предлагаются данные услуги;
- предполагаются платежи, экономическая целесообразность которых относительно выполнения принятых функций убедительно не обоснована;
- корректировка требований в отношении условий оплаты труда в ходе исполнения обязательств по договору, особенно перед непосредственной передачей бизнеса;
- непрозрачный или не подтвержденный соответствующими документами бухгалтерский учет;
- использование значительных объемов наличных денежных средств.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875