Приложение A

ПРИМЕРЫ ИНДИКАТОРОВ ФАКТОВ КОРРУПЦИИ

Существует ряд признаков (индикаторов), которые могут послужить основанием для проведения расширенной комплексной проверки или анализа. Указанные признаки можно обнаружить в ходе осуществления различных видов деятельности, описанных в настоящем Руководстве, в том числе в ходе привлечения организаций-посредников, поглощения компании-объекта или осуществления инвестиций в поглощаемую компанию, в ходе осуществления основной деятельности, обмена деловыми подарками и представительских мероприятий, осуществления благотворительных пожертвований и др. Ниже приведен неисчерпывающий перечень таких примеров:

- незначительный профессиональный опыт в сфере предоставления услуг или полное его отсутствие;

- дискредитированные анкетные данные или репутация (в том числе, например, ранее имевшие место факты коррупции или профессиональной недобросовестности);

- действующее государственное должностное лицо высшего звена, представляющее то же правительственное ведомство или подразделение, ответственное за присуждение договора подряда или урегулирование спорного вопроса, или ранее занятое в сфере закупок, или замещающее должность, связанную с принятием решений;

- операция или организация-посредник, предложенная государственным должностным лицом, особенно связанная с рассматриваемым направлением деятельности или спорным вопросом;

- тесные деловые, личные или семейные отношения с государственным должностным лицом, обладающим полномочиями по принятию решений в отношении рассматриваемого направления деятельности или операции;

- сторона по сделке или договору предъявляет необоснованные/голословные аргументы против проведения комплексной антикоррупционной проверки или включения в договор заверений или гарантий;

- сторона не является резидентом страны или не имеет значительного бизнес-присутствия в стране, где будет предлагаться услуга;

- использование подставной компании или иного юридического лица с непрозрачной структурой;

- требование выплаты комиссионного вознаграждения или значительной части вознаграждения до или непосредственно после передачи договора подряда;

- запрос нестандартных условий договора;

- просьба осуществить платеж наличными денежными средствами, авансовый платеж, платеж в пользу физического или юридического лица, которое не является подрядчиком, или платеж в страну, не являющуюся страной местонахождения подрядчика - физического/юридического лица, или страну, где предлагаются данные услуги;

- предполагаются платежи, экономическая целесообразность которых относительно выполнения принятых функций убедительно не обоснована;

- корректировка требований в отношении условий оплаты труда в ходе исполнения обязательств по договору, особенно перед непосредственной передачей бизнеса;

- непрозрачный или не подтвержденный соответствующими документами бухгалтерский учет;

- использование значительных объемов наличных денежных средств.