Приложение N 35

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие образования"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ

РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,

НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПУТЕМ ВОЗВЕДЕНИЯ

НЕКАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ

КОНСТРУКЦИЙ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ

И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2023 N 2089)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - объекты, расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, субсидии).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;

"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

3. Субсидии предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии, заключаемых между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или администрацией г. Байконура в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение):

а) количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;

б) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации и г. Байконура об утверждении перечней мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объемах, необходимых для их исполнения;

в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Общий объем доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств распределяется в равных долях на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

6. Отбор субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется исходя из следующих критериев:

а) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил:

потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;

наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;

отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;

б) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил:

потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;

наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению. В случае наличия потребности i-го субъекта Российской Федерации в капитальном ремонте j-го объекта в прогнозном периоде бюджетного цикла допускается представление в заявке субъекта Российской Федерации, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, гарантийного письма руководителя высшего исполнительного органа i-го субъекта Российской Федерации об обязательстве i-го субъекта Российской Федерации в получении положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении j-х объектов, прошедших отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

7. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и включению в него следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:

а) обеспечение в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям, а также к объектам;

б) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.

8. Субъекты Российской Федерации и г. Байконур, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе (далее - заявки), проводимом в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации в целях достижения результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.

Заявки, представленные в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.

9. Мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых обеспечивает достижение результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:

Si = Rai + Rbi,

где:

Rai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;

Rbi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Rai), определяется по формуле:

00000154.wmz

где:

Sо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;

W - величина (объем) образовавшегося нераспределенного остатка в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

Fi - количество некапитальных строений, запланированных к созданию в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в соответствующем финансовом году;

Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура, утвержденный Правительством Российской Федерации;

mo - число получателей субсидии в соответствующем финансовом году;

k - индекс суммирования.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Rbi), определяется по формуле:

00000155.wmz

где:

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки;

n - общее количество объектов;

j - порядковый номер объекта в заявке, представленной в рамках исполнения пункта 8 настоящих Правил.

Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:

00000156.wmz

где Pijпсд - стоимость работ по капитальному ремонту j-го объекта согласно заявке i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета работ в отношении иных объектов, не включенных в заявку i-го субъекта Российской Федерации.

Допускается включение в заявку i-го субъекта Российской Федерации для i-й организации отдыха детей и их оздоровления не более 3 объектов в рамках одного финансового года.

При этом в отношении объектов i-й организации отдыха детей и их оздоровления i-го субъекта Российской Федерации, общая стоимость работ по капитальному ремонту j-х объектов которой (Pijпсд) превышает 35 млн. рублей, в целях расчета субсидии сумма субсидии такой i-й организации принимается равной 35 млн. рублей.

11. Для определения очередности получения субсидии формируется перечень субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в порядке убывания значения индекса потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в субсидии (далее - индекс потребности).

В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(а)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:

00000157.wmz

где:

Biдет - численность отдохнувших детей в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в финансовом году, предшествующем году предоставления субсидии, согласно федеральному статистическому наблюдению;

Kдвфо - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1,5 (для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1);

Yi - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации и г. Байконура, реализовавших мероприятия по возведению некапитальных строений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных средств, равный 2 (в иных случаях равный 1).

В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(б)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:

00000158.wmz

При этом суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в рамках прошедших отбор заявок не должен превышать 50 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии.

12. Для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на соответствующий финансовый год, значение результата использования субсидии по предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил результатам использования субсидии определяется посредством увеличения на 1 единицу значения результата использования субсидии каждому субъекту Российской Федерации и г. Байконуру последовательно по перечню субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, начиная с нулевого значения.

13. В случае образования нераспределенного остатка средств федерального бюджета по итогам проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации вправе скорректировать процентное соотношение лимитов бюджетных обязательств в пользу одного из результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, с учетом величины (объема) образовавшегося нераспределенного остатка.

14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключенного в целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.

В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, обеспечивающих достижение разных результатов использования субсидии.

Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура по представлению дополнительной отчетности по форме, установленной Министерством просвещения Российской Федерации, и в сроки, определенные соглашением.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации и г. Байконуром значений результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил.

16. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах субъектов Российской Федерации и г. Байконура, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.

17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрацию г. Байконура.

18. Перечисление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

Перечисление субсидии бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.

19. Субсидии, от получения которых субъект Российской Федерации и (или) г. Байконур отказались полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации и (или) г. Байконуром, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящими Правилами.

20. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения мер финансовой ответственности установлены подпунктами "б" и "в" пункта 10, пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.

23. В целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, допускается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.