II. Особенности предоставления и распределения бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства

II. Особенности предоставления и распределения бюджетам

субъектов Российской Федерации субсидий, предоставляемых

в целях реализации мероприятий с использованием механизмов

государственно-частного партнерства

20. Субсидии, предоставляемые в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений) в рамках концессионных соглашений, заключаемых в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях", подлежащих эксплуатации на платной основе (далее соответственно - субсидии TГЧП, региональные концессионные проекты).

Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий TГЧП является наличие в субъекте Российской Федерации регионального концессионного проекта, включенного в перечень региональных концессионных проектов, утвержденный межведомственной комиссией при Министерстве транспорта Российской Федерации (далее - межведомственная комиссия) и одобренный комиссией или президиумом комиссии, и решения органа государственной власти субъекта Российской Федерации о заключении концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Предложения о распределении субсидий TГЧП, за исключением случаев реализации мероприятий, осуществлявшихся в 2021 году с использованием иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, в рамках ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", подготавливаются Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с методикой отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления межбюджетных трансфертов в целях реализации мероприятий с использованием механизмов государственно-частного партнерства, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации после одобрения Комиссией или президиумом Комиссии (далее - методика отбора проектов).

22. В методике отбора проектов содержатся:

а) требования к региональным концессионным проектам;

б) перечень документов, представляемых в составе заявки на получение межбюджетного трансферта, предусматривающий в том числе наличие заключения в отношении технических исходных данных регионального концессионного проекта, а также заключения внешнего консультанта в отношении финансовой модели регионального концессионного проекта, разрабатываемого организацией, соответствующей критериям к уполномоченному финансовому консультанту, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1016 "Об утверждении Правил отбора инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов";

в) порядок расчета интегральной оценки регионального концессионного проекта по критериям отбора, в том числе по технико-экономическим индикаторам и показателям эффективности, определяемым в соответствии с методикой отбора проектов;

г) порядок расчета и весовые коэффициенты технико-экономических индикаторов и показателей эффективности;

д) порядок и сроки формирования рейтинга регионального концессионного проекта на основе анализа интегральных оценок всех региональных концессионных проектов, участвующих в отборе, и перечня приоритетных региональных концессионных проектов;

е) порядок создания межведомственной комиссии, утверждения положения об этой комиссии и ее персонального состава;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) иные положения, регулирующие порядок отбора региональных концессионных проектов для предоставления межбюджетных трансфертов.

23. Предоставление субсидии TГЧП осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии TГЧП из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, которое заключается между Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии TГЧП).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. Соглашение о предоставлении субсидии TГЧП должно в том числе предусматривать:

а) право Федерального дорожного агентства на проведение проверок соблюдения условий и положений, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных учреждений и иных организаций;

б) обязательство субъекта Российской Федерации обеспечить привлечение средств внебюджетных источников на реализацию регионального концессионного проекта в определенных соглашением о предоставлении субсидии TГЧП размерах (при этом структура финансового обеспечения регионального концессионного проекта должна предусматривать в качестве источников софинансирования средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидии в размере не более 50 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в случае реализации проекта в отношении автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) или в размере не более 75 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения в отношении искусственного дорожного сооружения, а также средства внебюджетных источников в размере не менее 15 процентов общего объема инвестиций на этапе строительства (реконструкции) объекта концессионного соглашения);

в) положение, предусматривающее, что субсидия TГЧП предоставляется после заключения в установленном порядке концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта и выполнения условий, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;

г) обязательство сторон соглашения о предоставлении субсидии TГЧП после заключения соответствующего концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта внести в соглашение о предоставлении субсидии TГЧП изменение, предусматривающее уменьшение размера предоставляемой субсидии TГЧП пропорционально уменьшению стоимости реализации регионального концессионного проекта по итогам проведения конкурса на право заключения указанного концессионного соглашения, проведенного в установленном Федеральным законом "О концессионных соглашениях" порядке;

д) положение о том, что соглашение о предоставлении субсидии TГЧП действует до даты ввода в эксплуатацию объекта концессионного соглашения о реализации регионального концессионного проекта (далее - объект) или до даты расторжения соглашения о предоставлении субсидии TГЧП в установленном порядке;

е) положения, предусматривающие обязательства сторон внести в соглашение о предоставлении субсидии TГЧП изменения в случае внесения изменений в утвержденное распределение субсидий;

ж) общий срок строительства (реконструкции) объекта;

з) структура финансового обеспечения регионального концессионного проекта на этапе строительства (реконструкции) объекта по годам с указанием размеров средств бюджета субъекта Российской Федерации, в том числе в размере софинансирования из федерального бюджета, и средств внебюджетных источников;

и) обязательство субъекта Российской Федерации инициировать внесение в соглашение о предоставлении субсидии TГЧП изменения, предусматривающего пропорциональное уменьшение размера предоставляемой субсидии TГЧП в случае снижения стоимости реализации регионального концессионного проекта по результатам проведения государственной экспертизы сметной стоимости объекта в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии TГЧП, а также условие о том, что в случае увеличения общей стоимости регионального концессионного проекта по результатам разработки (актуализации) проектной документации, в том числе с учетом положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта, выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, общий объем субсидии TГЧП увеличению не подлежит.

25. Результатом использования субсидии TГЧП является достижение установленного значения процента технической готовности объекта по состоянию на конец года, определяемого на основании графика строительства (реконструкции) объекта, при условии, что общий срок реализации регионального концессионного проекта остается неизменным.

26. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии TГЧП, а также основание для освобождения субъекта Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности предусмотрены пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.09.2022 N 1579, от 29.11.2023 N 2017)

(см. текст в предыдущей редакции)

I. Общие положения Приложение. Перечень мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и (или) межмуниципального, местного значения, реализация которых осуществляется в 2019 - 2023 годах с использованием средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Региональная и местная дорожная сеть" национального проекта "Безопасные качественные дороги" и ведомственной целевой программы "Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения", а также региональных концессионных проектов, одобренных в 2020 году Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или президиумом (штабом) указанной Комиссии, подлежащих завершению после 2023 года. - Утратило силу