Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

<Письмо> ГТК РФ от 05.05.1997 N 01-15/8344 (ред. от 20.02.1998) "О порядке принятия некоторых процессуальных решений по делам о нарушении таможенных правил"

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 мая 1997 г. N 01-15/8344

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ

НЕКОТОРЫХ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ

О НАРУШЕНИИ ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

(в ред. письма ГТК РФ от 20.02.1998 N 01-15/3529)

В связи с многочисленными запросами таможенных органов о порядке принятия некоторых процессуальных решений по делам о нарушениях таможенных правил сообщаю следующее.

Согласно части второй ст. 290 Таможенного кодекса Российской Федерации руководители и заместители руководителей структурных подразделений по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил региональных таможенных управлений и таможен Российской Федерации наделены полномочиями начальника таможенного органа Российской Федерации при производстве по делам о нарушении таможенных правил.

По смыслу данной нормы руководителям вышеназванных структурных подразделений предоставлены полномочия начальника таможенного органа, в частности, в следующих случаях:

продления срока производства по делу о нарушении таможенных правил (ст. 292 Таможенного кодекса);

вынесения постановления о наложении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество (ст. 340 Таможенного кодекса);

вынесения постановления о проведении ревизии, проверки, инвентаризации по делу о нарушении таможенных правил (ст. 345 Таможенного кодекса);

в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 354 Таможенного кодекса;

утверждения постановления должностного лица таможенного органа Российской Федерации, в производстве которого находилось дело о нарушении таможенных правил, о прекращении производства по делу до передачи дела на рассмотрение при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 291 Таможенного кодекса (ст. 357 Таможенного кодекса).

Вышеперечисленные процессуальные решения являются значимыми как по своей правовой природе (например, ограничение права собственности при наложении ареста на товары, транспортные средства и иное имущество), так и по их экономическим (финансовым) последствиям для таможенных органов (в том числе в связи с предъявлением при наличии определенных обстоятельств исков о возмещении ущерба).

Следует также иметь в виду, что в настоящее время, с расширением правоохранительных функций таможенных органов и последовавшей в результате этого реорганизацией подразделений правоохранительного блока, возникла необходимость в законодательном уточнении организационно - штатной формы и статуса структурного подразделения по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил.

В этой связи с целью обеспечения законности и обоснованности принятия данных процессуальных решений с получением настоящего письма предписываю при производстве по делам о нарушениях таможенных правил процессуальные решения, предусмотренные ч. 2 ст. 292, ч. 2 ст. 340, ч. 3 ст. 345, ч. 7 ст. 354, ч. 1 ст. 357 Таможенного кодекса Российской Федерации, принимать руководителям таможенного органа, названным в перечисленных нормах закона.

Абзац утратил силу. - Письмо ГТК РФ от 20.02.1998 N 01-15/3529.

(см. текст в предыдущей редакции)

Заместитель Председателя

Государственного таможенного

комитета РФ

В.А.МАКСИМЦЕВ