Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Подготовка к проведению проверки

28. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные.

29. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению плановой проверки являются ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного самоуправления (далее соответственно - план проверок организаций, план проверок органов местного самоуправления).

30. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки в отношении организации является решение руководителя уполномоченного органа, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания;

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

в) выявление уполномоченным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

г) выявление уполномоченным органом нарушения обязательных требований на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 Федерального закона N 273-ФЗ.

31. Основанием для начала административной процедуры подготовки к проведению внеплановой проверки в отношении органа местного самоуправления является решение руководителя уполномоченного органа, принимаемое при наличии следующих оснований:

а) поступление обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан (по согласованию с прокуратурой субъекта Российской Федерации);

б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

32. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проекты плана проверок организаций и плана проверок органов местного самоуправления в орган прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган рассматривает предложения органов прокуратуры Российской Федерации о проведении совместных проверок в отношении организации и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок организации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

33. Не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок, прокуратура субъекта Российской Федерации на основании представленных уполномоченными органами проектов планов проверок органов местного самоуправления формирует ежегодный план.

Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры субъекта Российской Федерации и уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.

Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.

34. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок организаций доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Внесение изменений в план проверок организаций допускается в случае:

а) исключения проверки из ежегодного плана в связи с:

невозможностью проведения плановой проверки деятельности организации вследствие ее ликвидации, невозможностью проведения проверки индивидуального предпринимателя вследствие прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

прекращением организацией или индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности;

принятием уполномоченным органом решения об исключении соответствующей проверки из ежегодного плана в случаях, предусмотренных статьей 26.1 Федерального закона N 294-ФЗ;

прекращением или аннулированием действия лицензии;

наступлением обстоятельств непреодолимой силы;

б) изменения указанных в ежегодном плане сведений об организации в связи с:

изменением адреса места нахождения или адреса фактического осуществления деятельности организации;

реорганизацией организации;

изменением наименования организации, а также изменением фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя.

Изменения в план проверок организаций утверждаются руководителем уполномоченного органа.

Сведения о внесенных в план проверок организаций изменениях направляются в течение 3 рабочих дней со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня внесения изменений.

В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования), может быть проведена не чаще чем один раз в два года.

36. Проверки проводятся на основании распорядительного акта уполномоченного органа.

Распорядительный акт уполномоченного органа о проведении проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой распоряжения или приказа органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.

37. Проект соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа подготавливается уполномоченным специалистом в сроки, обеспечивающие его подписание и надлежащее уведомление проверяемой организации.

Проект распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки направляется на подпись руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа.

38. Проведение проверки осуществляется должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, которые указаны в распорядительном акте уполномоченного органа.

39. К проведению проверки организаций в установленном Федеральным законом N 294-ФЗ порядке привлекаются эксперты, аттестованные уполномоченным органом, и (или) представители экспертных организаций, аккредитованных в установленном порядке, в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Привлеченные к проведению проверки эксперты и (или) представители экспертных организаций (далее - эксперты) указываются в распорядительном акте уполномоченного органа.

Привлечение уполномоченным органом экспертов к проведению проверки деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляется по представлению одного из указанных федеральных органов исполнительной власти и в порядке, установленном приказом Минобрнауки России N 421.

Уполномоченный орган принимает решение о привлечении к проведению проверки экспертов, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых организаций.

Количество привлекаемых экспертов определяется в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

В случае привлечения к проведению проверки экспертов по результатам проведенной экспертизы готовятся экспертные заключения.

40. Копия распорядительного акта уполномоченного органа о проведении проверки передается должностному лицу, уполномоченному на проведение проверки.

41. О проведении плановой проверки организация и орган местного самоуправления уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распорядительного акта уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

42. Уполномоченный специалист в соответствии с Правилами формирования и ведения государственной информационной системы государственного надзора в сфере образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 719 (далее - Правила формирования и ведения ГИС надзора в сфере образования), и Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415 (далее - Правила формирования и ведения единого реестра проверок), вносит в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования (далее - ГИС надзора в сфере образования) информацию о проверке организации и органа местного самоуправления и в единый реестр проверок - информацию о проверке организации.

43. Информация о результатах проведенной проверки органа местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".