IV. Особенности порядка подготовки, визирования и сопровождения договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации

IV. Особенности порядка подготовки, визирования

и сопровождения договоров, обеспечивающих функционирование

финансовой организации

4.1. Для целей Порядка под договорами, обеспечивающими функционирование финансовой организации, понимаются договоры о проведении работ (оказании услуг) с привлеченными специализированными организациями (за исключением договоров об оказании услуг в ходе реализации имущества), и договоры, связанные с эксплуатацией и коммунальным обслуживанием недвижимого имущества финансовой организации.

4.2. Представитель не позднее одного месяца со дня введения в отношении финансовой организации ликвидационной процедуры составляет реестр действующих договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, и дополнительных соглашений к ним (далее - Реестр). При необходимости указанный срок может быть продлен по согласованию с директором ДЛФО для негосударственных пенсионных фондов и страховых организаций или директором ДЛКО для кредитных организаций.

Реестр составляется на дату введения в отношении финансовой организации ликвидационной процедуры путем внесения соответствующей информации в Подсистему сметного планирования текущих расходов на проведение конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций системы обработки отчетности ликвидируемых финансовых организаций (далее - Подсистема) и ведется до окончания ликвидационной процедуры с внесением в Подсистему вновь заключаемых и выявленных в ходе нее Представителем договоров.

Представитель вправе назначить лицо, ответственное за составление и ведение Реестра. В этом случае Представитель направляет заявку в ДЛФО или ДЛКО о предоставлении доступа указанному лицу к Подсистеме.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.3. Для подготовки проектов договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, используются следующие типовые формы договоров:

1) договор аренды недвижимого имущества, заключаемый финансовой организацией - арендодателем (Приложение 1 к Порядку);

2) договор аренды основных средств (движимого имущества) (Приложение 2 к Порядку);

3) договор аренды недвижимого имущества, заключаемый финансовой организацией - арендатором (Приложение 3 к Порядку);

4) договор об оказании услуг по оценке (Приложение 4 к Порядку);

5) договор об оказании услуг утилизации имущества (Приложение 5 к Порядку);

6) договор хранения имущества (Приложение 6 к Порядку);

7) договор о транспортном обслуживании (Приложение 7 к Порядку);

8) договор о передаче документов на хранение (Приложение 8 к Порядку);

9) договор о проведении работ по упорядочению архивных документов (для кредитных организаций) (Приложение 9 к Порядку);

9.1) договор о проведении работ по упорядочению архивных документов (для страховых организаций) (Приложение 9.1 к Порядку);

10) договор о проведении актуарного оценивания (для негосударственных пенсионных фондов) (Приложение 10 к Порядку);

11) договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета и реестра требований кредиторов (для кредитных организаций) (Приложение 11 к Порядку);

12) договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета (для кредитных организаций) (Приложение 12 к Порядку);

12.1) договор об оказании услуг по проведению инвентаризации имущества и обязательств (для кредитных организаций) (Приложение 12.1 к Порядку);

12.2) договор об оказании услуг по сопровождению бухгалтерского и налогового учета, проведению инвентаризации имущества (для страховых организаций) (Приложение 12.2 к Порядку);

12.3) договор об оказании услуг по сопровождению бухгалтерского и налогового учета (для страховых организаций) (Приложение 12.3 к Порядку);

13) договор об оказании услуг, связанных с установлением и подтверждением прав финансовой организации на ценные бумаги (Приложение 13 к Порядку);

14) соглашение об оказании юридической помощи (для кредитных организаций) (Приложение 14 к Порядку);

14.1) соглашение об оказании юридической помощи (для страховых организаций) (Приложение 14.1 к Порядку);

15) договор об оказании юридических услуг (для кредитных организаций) (Приложение 15 к Порядку);

15.1) договор об оказании юридических услуг (для страховых организаций) (Приложение 15.1 к Порядку);

16) договор об оказании юридических услуг по сопровождению исполнительного производства (для кредитных организаций) (Приложение 16 к Порядку);

17) договор об оказании услуг в области информационных технологий (Приложение 17 к Порядку);

18) договор об оказании услуг по выявлению обстоятельств банкротства и признаков преднамеренного банкротства кредитной организации (для кредитных организаций) (Приложение 18 к Порядку).

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. протокол N 63, раздел II, от 10.09.2018 протокол N 103)

4.4. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4.3 Порядка (Приложения 1 - 7 к Порядку), визируются Департаментом реализации активов (далее - ДРА).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДРА.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 04.03.2019, протокол N 18)

4.5. Исключен решением Правления Агентства от 04.03.2019, протокол N 18.

4.6. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 8, 9, 9.1, 10 пункта 4.3 Порядка (Приложения 8, 9, 9.1, 10 к Порядку), визируются ДСЛП.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 8, 9, 9.1, 10 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДСЛП.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.7. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 11 - 12, 12.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 11 - 12, 12.1 к Порядку), визируются ДЛКО.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 11 - 12, 12.1 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛКО.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.7.1 Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 12.2, 12.3 пункта 4.3 Порядка (Приложения 12.2 и 12.3 к Порядку), визируются ДЛФО.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 12.2, 12.3 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛФО.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 10.09.2018 протокол N 103)

4.8. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 13 пункта 4.3 Порядка (Приложение 13 к Порядку), визируются ДЛФО или ДЛКО в соответствии с их компетенцией.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 13 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДЛФО или ДЛКО в соответствии с их компетенцией.

4.9. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 14 - 16 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14 - 16 к Порядку), визируются ДЛКО и ЮД.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 14 - 16 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются ЮД и визируются ЮД и ДЛКО.

4.9.1 Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктами 14.1, 15.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14.1 и 15.1 к Порядку), визируются ДЛФО и ЮД.

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктами 14.1, 15.1 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются Представителем и визируются ЮД и ДЛФО.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II), от 10.09.2018 протокол N 103)

(Пункт 4.10 исключен решением Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.11. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 17 пункта 4.3 Порядка (Приложение 17 к Порядку), визируются Департаментом информационных технологий (далее - ДИТ).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 17 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ДИТ.

4.12. Проекты типовых договоров, предусмотренных подпунктом 18 пункта 4.3 Порядка (Приложение 18 к Порядку), визируются Экспертно-аналитическим департаментом (далее - ЭАД).

В случаях, предусмотренных абзацем третьим пункта 3.1 Порядка, проекты нетиповых договоров, предусмотренных подпунктом 18 пункта 4.3 Порядка, разрабатываются и визируются ЭАД.

(Пункт изложен в редакции решения Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.12.1. В случае, если формой типового договора предусмотрена обязанность предоставления привлеченной специализированной организацией анкет и сведений о наличии (отсутствии) личной заинтересованности по отношению к ликвидируемой финансовой организации, являющихся приложениями к форме типового договора, заполненных лицами, которых привлеченная специализированная организация привлекает для оказания услуг ликвидируемой финансовой организации, Представитель направляет в ДБЗИ для проверки указанные анкеты и сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности, заполненные лицами, которых привлеченная специализированная организация привлекает для оказания услуг ликвидируемой финансовой организации.

После проверки анкеты и сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности ДБЗИ возвращает Представителю.

(Пункт дополнен решением Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II))

4.13. Департамент бухгалтерского учета и отчетности (далее - ДБУиО), привлеченная специализированная организация, работник финансовой организации, осуществляющие ведение бухгалтерского учета в финансовой организации и контроль за ее платежами, обеспечивают подготовку документов, необходимых для расчетов по договору, а также осуществляют сверку реквизитов, указанных в первичных документах, с данными, указанными в договоре или дополнительном соглашении к нему.

Контроль за соблюдением сроков и иных условий исполнения обязательств по договору осуществляется в порядке, указанном в пункте 3.18 Порядка.

4.14. В случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, условиями договоров, их исполнение должно подтверждаться отчетными документами.

4.15. Отчетными документами, подтверждающими исполнение (частичное исполнение) договоров, обеспечивающих функционирование финансовой организации, являются акты приема-передачи имущества (товаров), акты сдачи-приемки выполненных работ (оказанных услуг), а также при наличии соответствующих условий в договоре отчеты о выполненных работах (оказанных услугах) и прилагаемые к ним документы, в том числе письменные заключения.

Ответственным за получение отчетных документов от контрагентов является Представитель либо при мотивированном запросе Представителя по согласованию с руководителем соответствующего подразделения - работник структурного подразделения Агентства, на которое в соответствии с Порядком возлагается согласование соответствующего договора.

4.16. В акте, подтверждающем выполнение работ (оказание услуг), указываются дата и номер договора, дата подписания акта, дается краткая характеристика выполненных работ (оказанных услуг) и отражается их соответствие либо несоответствие условиям договора, а также стоимость выполненных работ (оказанных услуг) и период времени, в течение которого выполнялись работы (были оказаны услуги).

Стоимость выполненных работ (оказанных услуг) указывается отдельной строкой с учетом налоговых платежей. В случаях, когда операции по реализации товаров, работ, услуг не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения), в акте делается ссылка на соответствующую правовую норму.

4.17. Акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, заключенных с привлеченными специализированными организациями, согласовываются работниками структурных подразделений Агентства, на которые в соответствии с настоящим Порядком возлагается согласование соответствующего договора, и подписываются Представителем, с учетом следующих особенностей:

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, предусмотренных подпунктами 11, 12, 12.1, 12.2, 12.3 пункта 4.3 Порядка (Приложения 11, 12, 12.1, 12.2, 12.3 к Порядку) дополнительно согласовываются ДСЛП в соответствии с компетенцией подразделения;

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, предусмотренных подпунктами 14, 14.1, 15, 15.1 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14, 14.1, 15, 15.1 к Порядку), дополнительно согласовываются ЭАД/Департаментом сопровождения уголовного судопроизводства (далее - ДСУС) в соответствии с компетенцией подразделения посредством параллельного согласования.

Представитель информирует ЮД, ЭАД, ДСУС о привлечении привлеченной специализированной организации к ответственности в виде уплаты штрафных санкций по указанным договорам на основании замечаний названных подразделений в соответствии с их компетенцией.

В этом случае ЮД, ЭАД, ДСУС на Акте проставляется отметка о необходимости учета суммы причитающегося дополнительного вознаграждения для взыскания штрафных санкций за соответствующий период (с указанием периода).

- проверка обоснованности и согласование дополнительных расходов, понесенных привлеченной специализированной организацией в рамках исполнения заключенных с финансовой организацией договоров, предусмотренных подпунктами 14, 14.1, 15, 15.1, 16 пункта 4.3 Порядка (Приложения 14, 14.1, 15, 15.1, 16 к Порядку), осуществляются ДСЛП в части соотнесения данных расходов со средней стоимостью за аналогичные услуги (в случае возможности сбора информации по ним) и проверки наличия отметки "Выплаты ранее не производились" ДБУиО/привлеченной специализированной организации, работника финансовой организации, осуществляющего ведение бухгалтерского учета;

- акты, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, не согласовываются в ДБЗИ.

Иные отчетные документы, подтверждающие исполнение (частичное исполнение) договоров, согласовываются и подписываются Представителем.

Согласование актов, подтверждающих исполнение (частичное исполнение) договоров, осуществляется посредством системы внутреннего электронного документооборота Агентства.

(Пункт изложен в редакции решений Правления Агентства от 7 июня 2018 г. (протокол N 63, раздел II), от 10.09.2018 протокол N 103, от 20.12.2018 протокол N 144, от 04.03.2019, протокол N 18)

4.18. Отчеты исполнителей о выполненных работах (оказанных услугах) и сопровождающие их документы должны содержать наименование и другие индивидуальные признаки исполнителей, позволяющие определить представленные документы как исходящие от них. Содержание отчета должно отвечать целям и предмету договора.

4.19. Подписанные акты передаются Представителем в ДБУиО, привлеченную специализированную организацию, работнику финансовой организации, осуществляющим ведение бухгалтерского учета в финансовой организации, и хранятся в документах дня.

4.20. Отчеты, а также сопровождающие их документы о выполненных работах (оказанных услугах) хранятся вместе с оригиналами договоров.