Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

7. Технический контроль корпусов и моторов

7. ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ КОРПУСОВ И МОТОРОВ.

7.1. Спортсмен должен представлять свое гоночное судно на технический осмотр и должен подчиняться всем требованиям и правилам судейской коллегии.

7.2. Проверка корпусов и двигателей в регламентированных классах выполняется в соответствии с инструкцией технического судьи, являющейся приложением к регламенту соревнований и требованиями, приведенными в омологационных документах.

7.3. При проведении официальных всероссийских соревнований осмотр двигателя после завершения гонок является обязательным.

7.4. Технические комиссары имеют право, после завершения каждого этапа соревнования, выполнять все необходимые проверки, которые они считают необходимыми, несмотря на результаты проведенной инспекции перед тренировкой.

7.5. Спортсмены должны быть ответственными за состояние своего судна (корпус, двигатель, оборудование, принадлежности) во все время проведения соревнования.

7.6. Нарушения, если таковые вообще имеются, со стороны изготовителя, строителя, механика или даже предыдущего владельца не оправдывают их несоответствие правилам соревнований и техническим требованиям.

7.7. Спортсмен, который не выполняет решений или инструкций, данных официальными лицами соревнования, не допускается к соревнованиям.

7.8. Несоблюдение или нарушение технических требований и правил, сопровождается дисквалификацией на данные соревнования. Исключение из этого правила может быть в случае потери или выхода из строя деталей двигателя во время проведения гонки. В этом случае спортсмен не получает зачета в проведенной с такими нарушениями гонке и может быть допущен в последующие гонки только после устранения допущенных неисправностей.

7.9. Спортсмен, который отказывается от технического осмотра судна, дисквалифицируется на данное соревнование.

7.10. При проведении соревнования в несколько заездов запрещено заменять картер, блок цилиндров, мотор (двигатель), а также корпус судна после начала первой гонки (кроме классов аквабайков).

7.11. Любая внешняя помощь на гоночной трассе запрещена, кроме случаев эвакуации пострадавшего.

7.12. Если ремонт двигателя или корпуса судна может быть произведен только вне спортивного лагеря, это должно быть выполнено в присутствии официального технического контролера судейской коллегии.

7.13. Топливо.

Организатор должен оборудовать специальные охраняемые места для получения и хранения топлива между гонками.

Запрещено хранение любого количества топлива и других горюче-смазочных материалов в местах размещения команд, спортивной и транспортной техники, кроме специально оборудованных мест заправки.

7.13.1. Топливо для спортивных, двигателей (типов CH, C, T (GT), PR, F4S, O - классов с рабочим объемом выше 850 см3, а также для классов национальных глиссеров) - бензин:

топливо должно быть доступным, применяемым для заправки обычных (не спортивных) автомобилей (снабжаемых катализатором);

октановое число применяемого топлива не должно быть менее 93 единиц.

7.13.2. Топливо для гоночных двигателей (F1 и P классов):

применяется только топливо, производимое международными компаниями для использования в моторных видах спорта;

авиационное топливо "АВГАС 100ЛЛ" может быть использовано (не используется в странах Евросоюза);

все топливо должно быть снабжено соответствующим сертификатом с листом данных;

все предоставляемое топливо должно соответствовать требованиям производителей спортивных двигателей.

7.13.3. Топливо на основе спиртов:

топливо может быть изготовлено на основе метилового спирта (метанола) - CH3OH или этилового спирта (этанол) - C2H5OH;

топливо может содержать воду.

7.13.4. Только смазочные масла для двухтактных двигателей могут быть добавлены в топливо. Использование любых других добавок запрещено как для карбюраторных двигателей, так и для силовых агрегатов с различными системами впрыска топлива;

только для двухтактных двигателей, которые не оборудованы механической системой впрыска масла, разрешено использование топлива с предварительно растворенными смазочными маслами;

участники должны сообщать на техническом осмотре судов тип применяемого смазочного материала.

7.13.5. Пробы топлива, взятые у случайно выбранных участников в течение соревнования, должны быть проверены на месте, но также могут быть подвергнуты анализу в химической лаборатории после окончания соревнования;

в случае необходимости, топливная система может быть демонтирована, отсоединена от судна и подвергнута контролю;

топливо, предоставляемое Организатором, должно быть проверено перед началом распределения. В случае, если пробы топлива, взятые у спортсменов после соревнования, не будут соответствовать параметрам топлива, предоставленного Организатором, это может послужить основанием для дисквалификации;

рекомендуется производить тестирование топлива с помощью четырех различных методов:

тестирование с помощью приборов системы "Дигатрон";

тест на определение удельного веса топлива;

тест на растворимость воды в топливе;

тест на содержание в топливе нитросоединений.

7.13.6. Если Организатор не предоставляет топливо для соревнований и каждый участник использует свое топливо, оно должно быть подвергнуто предварительному тестированию на предсоревновательной технической инспекции.

7.13.7. На соревнованиях, в которых используется топливо участников, должна быть предусмотрена возможность сравнения топлива различных участников и возможность опечатывания как минимум одного литра топлива для возможного последующего тестирования.

7.13.8. Присутствие в тестируемом топливе запрещенных добавок, изменяющих его показатели по отношению к контрольному, в любое время проведения соревнования (тренировочные, квалификационные или гоночные заезды), является основанием для немедленной дисквалификации участника до этого момента.

7.13.9. Если участник не согласен с дисквалификацией, связанной с несоответствием применяемого топлива, он может провести за свой счет анализ заранее опечатанной техническим комиссаром пробы топлива (в количестве не менее 1 литра) в соответствующей химической лаборатории, производящей спектральный анализ или подобный тест, определяющий, какие компоненты присутствуют в предоставленном образце.

7.13.10. Любые химические добавки или приемы запрещены на стартовом понтоне в момент запуска стартующих судов (кроме двигателей, использующих спиртовое топливо).