Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

6.3. Меры безопасности и спасательные средства

6.3. Меры безопасности и спасательные средства.

6.3.1. При проведении тренировочных, квалификационных и гоночных заездов соревнования организатором соревнований и главной судейской коллегией должны быть предусмотрены все необходимые меры, обеспечивающие безопасность участников, зрителей и сохранность материальной части.

6.3.2. В качестве основных мер обеспечения безопасности необходимо обеспечить следующее:

предварительное согласование дат и места проведения соревнования с местными органами самоуправления, судоходной инспекцией, спасательной службой и другими организациями и ведомствами, ответственными за обеспечение безопасности;

правильный выбор акватории для размещения трассы соревнований и места спортивного лагеря участников;

закрытие акватории соревнований для движения всех судов, кроме соревнующихся и обслуживающих соревнования;

очистка акватории от плавающих предметов до начала соревнований и после каждого заезда;

организация спасательной службы и медицинского обслуживания;

организация противопожарных мер;

организация внутренней радиосвязи и громкого оповещения.

6.3.3. Спортивный лагерь участников должен быть огражден. На его территории могут находиться только участники соревнований, представители организатора соревнований и главной судейской коллегии.

6.3.4. Курение участников соревнований, членов команд и зрителей на всей территории спортивного лагеря, в местах заправки топливом и на стартовом плоту категорически запрещается. Виновный в курении на территории спортивного лагеря получает синюю карточку. Виновный в курении в местах заправки топливом и на стартовом плоту получает 2 синие карточки и подлежит немедленному удалению из спортивного лагеря.

6.3.5. Не рекомендуется проводить соревнования и тренировки в условиях плохой видимости (туман, сильный дождь), а также при значительном волнении на акватории. Вопрос о возможности проведения соревнований при данных условиях решается главным судьей соревнований.

6.3.6. В случае ухудшения видимости на акватории соревнований или усиления волнения в пределах трассы после начала соревнований главный судья может их прервать.

6.3.7. Главная судейская коллегия имеет право отказаться от проведения соревнований, если не обеспечены все меры безопасности, предусмотренные настоящими Правилами, или при условиях, которые могут явиться причиной несчастных случаев.

6.3.8. Соревнования должны быть обеспечены спасательными судами, оснащенными достаточно мощными моторами (с этой целью могут быть рекомендованы мотолодки с жестким днищем и надувными бортами, мощность подвесного лодочного мотора 45 кВт и более).

6.3.9. Спасательные суда во время всех тренировочных, квалификационных и гоночных заездов должны находиться на отведенных для них местах.

6.3.10. Рекомендуемый состав экипажа спасательного катера: водитель катера, два легких водолаза, один врач или медицинский работник, который должен быть хотя бы на одном спасательном катере.

6.3.11. Экипаж спасательного катера должен иметь постоянный контакт по радиосвязи с главным судьей соревнования или с официальным лицом, назначенным им.

6.3.12. Главная задача экипажа спасательного катера в случае аварийного инцидента обеспечить эвакуацию спортсмена на водную поверхность и его экстренную транспортировку к месту базирования машины скорой медицинской помощи на своем борту или с помощью специальных надувных носилок.

6.3.13. Подводные специалисты, входящие в состав экипажа спасательного катера, должны быть ознакомлены с особенностями конструкции спортивных и гоночных судов, а также с применяемыми системами обеспечения безопасности спортсменов.

6.3.14. При проведении тренировочных, квалификационных и гоночных заездов обязательно наличие в месте расположения гоночной трассы, как минимум, четырех судов обеспечения:

экипаж каждого судна обеспечения должен состоять из двух человек;

оборудование судна обеспечения должно быть следующим: сигнальный флаг желтого цвета (желтые проблесковые огни), огнетушитель достаточной емкости (но не менее 20 л.), приспособленный для тушения горящего топлива, буксирные тросы и крюки (карабины);

основная задача судов обеспечения - эвакуация аварийного судна из района проведения гонки и буксировка его в спортивный лагерь в соответствии с указаниями главного судьи или его ответственного представителя.

6.3.15. Все соревнования должны быть обеспечены четко действующей радио или телефонной связью между судейской коллегией, стартом - финишем и судейскими пунктами на дистанции, а также лагерем участников, медицинской и спасательной службами на спасательных и обеспечивающих катерах.