Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.1. Общие положения

3.1.1. Спирт перевозят железнодорожным, автомобильным, речным и морским транспортом согласно правилам, действующим на этих видах транспорта.

Транспортирование спирта осуществляется в специальных железнодорожных цистернах: четырехосных с двумя колпаками (тип 23 и 24) грузоподъемностью 50 т (без крытого кузова) и двухосных (тип 51 и 52) грузоподъемностью 20 т (с крытым кузовом); неспециальных цистернах грузоподъемностью 50 т, 60 т; танкерах, автоцистернах, стальных бочках, бидонах, бутылях.

3.1.2. Перевозка спирта без соответствующих сопроводительных документов запрещается.

3.1.3. Если до отгрузки ректификованного спирта в железнодорожной цистерне, автоцистерне или стальных бочках перевозились спирт - сырец или побочные спиртопродукты ректификации (головная фракция этилового спирта, сивушное масло), то эту тару необходимо предварительно пропарить, промыть водой, после чего грузоотправитель должен произвести ополаскивание и протирку ректификованным спиртом (приложение 10).

Взятый для промывки ректификованный спирт списывается в расход, а полученные при этом ополоски приходуются по цене спирта - сырца (приложение 11).

Безвозвратные потери спирта при промывке спиртовой тары относятся на счет поставщика.

Запрещается списание потерь спирта на промывку железнодорожных цистерн, автоцистерн и другой тары для перевозки спирта по действующим нормам без установления фактических потерь.

3.1.4. Предприятия (организации), не имеющие подъездных железнодорожных путей, перевозят спирт до железнодорожной станции (пристани) отправления в автоцистернах или стальных бочках, которые так же, как и железнодорожные цистерны, должны быть тщательно проверены отправителем в отношении чистоты и пригодности к перевозке спирта.

3.1.5. Если автоцистерны или бочки при перевозке на станцию отправления для последующей отгрузки по железной дороге или водным путем оказались поврежденными или с нарушенными пломбами, то экспедитор для установления размера потерь и причин неисправности возвращает их или обратно в спиртохранилище завода, или доставляет на пристанционную спиртобазу при наличии на ней соответствующих спиртоизмеряющих средств. В случае необходимости в пути следования производится перелив в другую тару.

3.1.6. При транспортировании спирта в автоцистернах (стальных бочках) на станцию (пристань) отправления для последующей отгрузки по железной дороге или водным путем товарно - транспортная накладная является сопроводительным документом, в котором обязательному заполнению подлежат реквизиты - объем спирта и его концентрация.

Аналогично оформляется перевозка спирта в автоцистернах (стальных бочках) со станции (пристани) назначения до предприятия (организации) получателя.

3.1.7. Использование спиртовой тары на какие-либо другие цели, кроме перевозки спирта, запрещается.