<Письмо> Казначейства России от 13.11.2017 N 07-04-05/02-871 <О формировании документов учетной политики по ведению бюджетного (казначейского) учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц и составлению, и представлению бюджетной отчетности>

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

ПИСЬМО

от 13 ноября 2017 г. N 07-04-05/02-871

Федеральное казначейство в связи с поступающими запросами от территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК) по порядку формирования документов учетной политики по ведению бюджетного (казначейского) учета по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц и составлению, и представлению бюджетной отчетности (далее - Учетная политика, бюджетный (казначейский) учет) сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 6 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция N 157н), субъект учета в целях организации бухгалтерского учета, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, нормативными актами органов, регулирующими бухгалтерский учет, Инструкцией N 157н, формирует свою учетную политику, исходя из особенностей организационно-функциональной структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности субъекта учета и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий.

Вместе с тем, порядок ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности ТОФК регламентирован положениями:

приказов Министерства финансов Российской Федерации:

от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению",

от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению",

от 30.11.2015 N 184н "Об утверждении Плана счетов казначейского учета и Инструкции по его применению и о внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н",

от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации",

от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению",

от 28.12.2010 N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации",

от 13.06.1995 N 49 "Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых активов",

прочих приказов, регламентирующих порядок ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности ТОФК;

разъяснений Министерства финансов Российской Федерации по особенностям ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности;

приказов Федерального казначейства:

от 04.12.2015 N 339 "Об утверждении Особенностей формирования бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц территориальными органами Федерального казначейства",

от 24.03.2014 N 50 "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федерального казначейства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, с указанием сроков хранения",

от 30.12.2011 N 662 "Об утверждении Порядка хранения документов по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и кассовому обслуживанию бюджетных учреждений, автономных учреждений и иных организаций, не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, в Федеральном казначействе и его органах в электронном виде",

от 26.05.2016 N 6-дсп "Об утверждении Порядка хранения Федеральным казначейством и территориальными органами Федерального казначейства документов по кассовому исполнению федерального бюджета, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и не содержащих сведений, составляющих государственную тайну, обрабатываемых в прикладном программном обеспечении "Автоматизированная система Федерального казначейства (закрытый контур)", в электронной форме",

прочих приказов, регламентирующих порядок ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности ТОФК;

разъяснений Федерального казначейства по особенностям ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности.

Учитывая изложенное, ТОФК Учетной политикой целесообразно утвердить только особенности ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности, которые однозначно не регламентированы указанными выше нормативными правовыми актами и разъяснениями и (или) подлежат утверждению Учетной политикой ТОФК в соответствии с положениями нормативных правовых актов.

При этом в качестве указанных особенностей ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности Учетной политикой ТОФК может утверждаться:

перечень структурных подразделений (должностных лиц) ТОФК, ответственных за выполнение отдельных операций при ведении бюджетного (казначейского) учета и составлении и представлении бюджетной отчетности;

особенности формирования, проверки и согласования регистров бюджетного (казначейского) учета уполномоченными структурными подразделениями ТОФК;

особенности применения, формирования, контроля и утверждения Бухгалтерских справок (ф. 0504833), в том числе не содержащих бухгалтерские записи;

периодичность формирования регистров бюджетного (казначейского) учета в случае отсутствия утвержденных требований к периодичности их формирования ТОФК в соответствующих нормативных правовых актах и разъяснениях Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства;

необходимость (отсутствие необходимости) формирования и утверждения регистров бюджетного (казначейского) учета, не содержащих данных;

особенности формирования регистров бюджетного (казначейского) учета отдельно по учетным данным открытого и закрытого контуров информационной системы "Автоматизированная система Федерального казначейства", а также порядок их проверки и утверждения;

особенности взаимодействия между структурными подразделениями ТОФК (в том числе распределение ответственности) при составлении, проверке, согласовании и представлении заинтересованным пользователям бюджетной отчетности, а также проверке, согласовании и заверении ТОФК бюджетной отчетности других субъектов бюджетной отчетности;

особенности архивного хранения бухгалтерских документов по кассовому исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, операциям со средствами бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц, кассовому обслуживанию исполнения бюджета Союзного государства;

особенности проведения инвентаризации остатков денежных средств на счетах, открытых в подразделениях Банка России и кредитных организациях;

прочие особенности ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности.

В части реализации положений пункта 21 Инструкции N 157н о необходимости утверждения ТОФК в рамках формирования Учетной политики рабочего плана счетов бюджетного (казначейского) учета (далее - Рабочий план счетов) Федеральное казначейство сообщает следующее.

Требования к порядку включения аналитических кодов в номера счетов рабочего плана счетов бюджетного учета установлены пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, в номера счетов рабочего плана счетов казначейского учета - пунктом 2 Инструкции по применению Плана счетов казначейского учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2015 N 184н.

В то же время, ведение ТОФК бюджетного (казначейского) учета осуществляется с применением информационных систем "Автоматизированная система Федерального казначейства" и "Центр-КС", в которых реализован функционал ведения справочников, необходимых для формирования номеров счетов Рабочего плана счетов, а именно реализовано ведение справочника кодов счетов бюджетного (казначейского) учета и группы справочников кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Таким образом, учитывая, что функционал формирования и ведения Рабочего плана счетов реализован в информационных системах, с применением которых ТОФК осуществляется ведение бюджетного (казначейского) учета, отсутствует необходимость формирования и утверждения ТОФК Рабочего плана счетов Учетной политикой.

Положения настоящего письма должны быть учтены ТОФК при подготовке документов Учетной политики, вводимой в действие с 2018 года.

Дополнительно Федеральное казначейство обращает внимание, что в зависимости от особенностей организации ведения бюджетного (казначейского) учета и составления и представления бюджетной отчетности ТОФК Учетная политика может быть представлена одним или несколькими локальными правовыми актами ТОФК.

Р.Е.АРТЮХИН