См. прогноз на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства

В рамках внедрения целевой модели рынка тепловой энергии в июле 2017 г. принят Федеральный закон, предусматривающий изменение системы регулирования с переходом от государственного регулирования всех тарифов в сфере теплоснабжения к установлению только предельного уровня цены на тепловую энергию для конечного потребителя, при этом предельная цена определяется ценой поставки тепловой энергии от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение источника тепловой энергии (цена "альтернативной котельной").

С целью учета региональных особенностей локальных рынков теплоснабжения внедрение целевой модели рынка тепловой энергии будет происходить поэтапно на территории отдельных поселений, городских округов, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, по согласованию с региональными и местными властями.

Также в сфере жилищно-коммунального хозяйства предполагаются следующие изменения:

реализация механизма межмуниципального концессионного соглашения на конкурсной основе с объединением в один лот нескольких инвестиционно-непривлекательных объектов;

введение запрета на создание государственных или муниципальных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, для осуществления видов деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;

недопущение повторного налогообложения налогом на добавленную стоимость при трансформации арендных соглашений в концессионные;

возможность применения как упрощенной, так и общей системы налогообложения для ресурсоснабжающих организаций, заключивших концессионные соглашения;

формирование реестра "недобросовестных" концессионеров (собственников и органов управления ресурсоснабжающих организаций) с запретом их участия в конкурсах на право заключения концессионных соглашений;

внедрение методики определения эталонных расходов организаций водоснабжения и водоотведения для последующего долгосрочного тарифообразования в указанной сфере деятельности.