Федеральная образовательная программа основного общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 370.

Вариант N 5. Примерный недельный учебный план основного общего образования (обучение на родном (нерусском) языке)

Вариант N 5

Примерный недельный учебный план основного общего

образования (обучение на родном (нерусском) языке)

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

6

4

3

3

21

Литература

3

3

2

2

3

13

Родной язык и литература

5

5

4

4

5

23

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика и информатика

Математика

5

5

10

Алгебра

3

3

3

9

Геометрия

2

2

2

6

Информатика

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История России.

Всеобщая история

2

2

2

2

2

10

Обществознание

1

1

1

1

4

География

1

1

2

2

2

8

Естественнонаучные предметы

Физика

2

2

3

7

Химия

2

2

4

Биология

1

1

1

2

2

7

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

3

Технология

Технология

2

2

2

2

1

9

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

2

Физическая культура

2

2

2

2

2

10

Итого

31

33

33

35

36

168

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

1

0

2

1

0

4

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Примерный недельный учебный план является ориентиром при разработке учебного плана образовательной организации, в котором отражаются и конкретизируются основные показатели учебного плана:

- состав учебных предметов;

- недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам и учебным предметам;

- максимально допустимая недельная нагрузка обучающихся и максимальная нагрузка с учетом деления классов на группы;

- план комплектования классов.

Учебный план образовательной организации может также составляться в расчете на весь учебный год или иной период обучения, включая различные недельные учебные планы с учетом специфики календарного учебного графика образовательной организации. Учебные планы могут быть разными в отношении различных классов одной параллели. Также могут создаваться комплексные учебные планы с учетом специфики реализуемых образовательных программ и наименований образовательных организаций (лицеи, гимназии, центры образования, школы с углубленным изучением отдельных предметов и пр.).

В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией (уроки, практикумы, проектные задания, исследовательские модули, тренинги, погружения, самостоятельные и лабораторные работы обучающихся и пр.).

Помимо учебного плана может составляться план, регламентирующий занятия внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности на уровне основного общего образования (до 1750 часов за пять лет обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ООО организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т.д.).

Содержание данных занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.

При организации внеурочной деятельности обучающихся могут использоваться возможности организаций дополнительного образования, культуры, спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ.

Во внеурочной деятельности с учетом положений Программы воспитания и социализации обучающихся проходят занятия в рамках предметной области "Основы духовно-нравственной культуры народов России". Урочные занятия по "Основам духовно-нравственной культуры народов России" также возможны за счет части, формируемой участниками образовательных отношений. Кроме того, занятия по данной предметной области могут проводиться с учетом планов внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации обучающихся. Вопросы духовно-нравственной культуры народов России могут рассматриваться при изучении учебных предметов других предметных областей.