Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4. Отчетность по средствам избирательных фондов

4.1. Филиал ПАО Сбербанк по системе "Клиент-Сбербанк" представляет Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сведения о поступлении денежных средств на специальные избирательные счета кандидатов и расходовании этих средств в машиночитаемом виде ежедневно по рабочим дням за весь предыдущий операционный день.

В случае отсутствия системы "Клиент-Сбербанк" либо возникновения проблем с передачей данных указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя филиала ПАО Сбербанк и печатью филиала по формам N 3, 4 (приложения N 4, 6) не реже одного раза в неделю, а менее чем за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня. Положение о представлении этих сведений включается в договор специального избирательного счета кандидата. Примеры заполнения сведений о поступлении средств на специальный избирательный счет кандидата и расходовании этих средств приведены в приложениях N 5, 7.

4.2. Кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации финансовые отчеты (первый, итоговый).

4.3. Первый финансовый отчет представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом или уполномоченным представителем политической партии, выдвинувшей кандидата, одновременно с представлением документов, необходимых для регистрации, в установленном Федеральным законом порядке; в отчет включаются сведения по состоянию на дату, которая не более чем на пять дней предшествует дате сдачи отчета. В первом финансовом отчете в том числе должны быть отражены в полном объеме все расходные операции по оплате изготовления подписных листов в соответствии с требованиями подпункта 1.1 пункта 1 статьи 37 Федерального закона.

4.4. Остаток денежных средств на специальном избирательном счете на дату составления первого финансового отчета подтверждается заверенной банковской справкой с указанием суммы остатка средств избирательного фонда, прилагаемой к первому финансовому отчету кандидата.

4.5. Итоговый финансовый отчет представляется в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации кандидатом <*> не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации.

--------------------------------

<*> Итоговый финансовый отчет может быть представлен в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата в случае передачи кандидатом такого права и отражения этого полномочия в нотариально удостоверенной доверенности, выданной кандидатом.

4.6. До сдачи итогового финансового отчета имущество, приобретенное за счет средств избирательного фонда на цели избирательной кампании, должно быть реализовано по первоначальной стоимости с учетом ее снижения за счет частичной утраты или снижения первоначальных свойств указанного имущества, а денежные средства возвращены на специальный избирательный счет кандидата.

4.7. До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства, оставшиеся у кандидата, должны быть возвращены кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам на специальный избирательный счет. При этом в платежном документе указывается назначение платежа: "Возврат наличных денежных средств в избирательный фонд".

4.8. Кандидат со дня официального опубликования общих результатов выборов Президента Российской Федерации и до представления итогового финансового отчета обязан возвратить неизрасходованные денежные средства избирательного фонда гражданам и юридическим лицам, осуществившим перечисления в этот избирательный фонд, пропорционально перечисленным ими средствам (за вычетом расходов на пересылку).

4.9. Остаток неизрасходованных денежных средств, который не может быть возвращен в указанном в пункте 4.8 настоящей Инструкции порядке, подлежит перечислению в доход федерального бюджета.

4.10. Специальный избирательный счет закрывается кандидатом (уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата) до дня представления итогового финансового отчета.

4.11. В случае если специальный избирательный счет не закрыт кандидатом, то по истечении 60 дней со дня голосования филиал ПАО Сбербанк по письменному указанию Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (с указанием реквизитов соответствующего счета и сумм денежных средств) обязан перечислить оставшиеся на специальном избирательном счете кандидата денежные средства в доход федерального бюджета и закрыть этот счет.

4.12. Финансовые отчеты (первый, итоговый) составляются по форме N 5 (приложение N 8) и представляются в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации на бумажном носителе и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel).

Пример заполнения финансового отчета приведен в приложении N 9.

4.13. К итоговому финансовому отчету прилагаются:

первичные финансовые документы на бумажном носителе, подтверждающие поступление денежных средств на специальный избирательный счет и расходование этих средств (приложение N 10);

заверенная банковская справка о закрытии специального избирательного счета (об оставшихся денежных средствах на специальном избирательном счете);

учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда на бумажном носителе по форме N 6 (приложение N 11) и в машиночитаемом виде (в формате MS Excel). Пример заполнения формы учета поступления денежных средств в избирательный фонд и их расходования приведен в приложении N 12;

пояснительная записка;

опись представленных документов и материалов по форме N 7 (приложение N 13);

экземпляры предвыборных печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов, а также электронные образы этих предвыборных агитационных материалов в машиночитаемом виде.

4.14. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и дату составления документа; наименование организации, составившей документ; содержание хозяйственной операции и ее величину в натуральном и денежном выражении с указанием единиц измерения; наименование должности лица, фамилию и инициалы лица либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этого лица, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личную подпись указанного лица. Платежные документы на перечисление денежных средств, распечатанные из системы дистанционного банковского обслуживания, подписываются кандидатом или уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата и заверяются печатью для финансовых документов кандидата.

4.15. Первичные финансовые документы к итоговому финансовому отчету представляются в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных избирательных счетах. При этом за основу принимаются выписки филиала ПАО Сбербанк со специального избирательного счета избирательного фонда, к которым прилагаются необходимые документы, послужившие основанием для зачисления либо списания средств по счетам. Указанные первичные документы должны быть представлены в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения.

Итоговый финансовый отчет, учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда, опись документов, указанная в пункте 4.13 настоящей Инструкции, пояснительная записка к итоговому финансовому отчету брошюруются и представляются в виде отдельных документов.

4.16. В учете поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтена каждая финансовая операция (поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного фонда).

4.17. Финансовый отчет (первый, итоговый), учет поступления и расходования денежных средств соответствующего избирательного фонда подписываются кандидатом.

4.18. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи итогового финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.

4.19. При указанных в пункте 5 статьи 44 Федерального закона обстоятельствах, возникших в результате отказа зарегистрированного кандидата от дальнейшего участия в выборах, либо отзыва зарегистрированного кандидата выдвинувшей его политической партией без вынуждающих к тому обстоятельств, либо отмены регистрации кандидата судом, либо ее аннулирования на основании пункта 2 статьи 84 Федерального закона (за исключением случая, когда такое аннулирование связано с выбытием кандидата по вынуждающим к тому обстоятельствам), расходы, понесенные всеми избирательными комиссиями при подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, взыскиваются с соответствующих зарегистрированного кандидата, политической партии.